Вернуться к обычному виду

Доклад об осуществлении муниципального контроля и его

эффективности в городском округе Кинешма за 2014 год

Раздел 1. Состояние нормативно-правового регулирования

Согласно статье46 Устава муниципального образования «Городской округ Кинешма»администрация городского округа Кинешма организует и осуществляет на территории городского округа муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.

Осуществлениемуниципального контроля в соответствующей сфере деятельности в городском округе Кинешма регламентируется нормативно-правовыми актами:

- Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Уставом муниципального образования «Городской округ Кинешма», утверждённым решением Кинешемской городской Думы пятого созыва от 26.07.2011 № 26/245;

- Правилами санитарного содержания и благоустройства территории городского округа Кинешма, утвержденные решением Кинешемской городской Думы пятого созыва от 25.06.2014г № 68/674.

- Правилами землепользования и застройки, утвержденные решением Кинешемской городской Думы четвертого созыва от 23.12.2009г. № 72/71.

- Положением об отделе муниципального контроля и охраны окружающей среды администрации городского округа Кинешма, утвержденным распоряжением администрации городского округа Кинешма от 31.03.2011 № 155-р;

- Положением о комитете имущественных и земельных отношений администрации городского округа Кинешма, утвержденнымпостановлением администрации городского округа Кинешма от 29.11.2013 № 2707п;

- Положением об управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кинешма, утвержденным постановлением администрации городского округа Кинешма от 29.11.2013 N 2677п.

- Административным регламентом осуществления муниципального контроля по соблюдению требований в сферах благоустройства территории, охраны окружающей среды на территории городского округа Кинешма, утвержденнымпостановлением администрации городского округа Кинешма от 27.03.2012 № 577п.

- Административным регламентомпроведенияпроверок при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории муниципального образования «Городской округ Кинешма», утвержденнымпостановлением администрации городского округа Кинешма от 23.10.2013 № 2349п.

- Административным регламентом "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля по соблюдению требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда на территории городского округа Кинешма", утвержденнымпостановлением администрации городского округа Кинешма от 7 февраля 2013 г. N 250п.

Действующая нормативная база для проведения муниципального контроля содержит достаточный инструментарий, позволяющий осуществлять контрольные мероприятия. Нормативно-правовые акты администрации в полном объеме устанавливают требования в сфере землепользования и застройки, благоустройства территории города, жилищной сфере, доступные для их соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Документы были опубликованы в СМИ, имеются в правовой электронной базе «Консультант», «Гарант», размещены на официальном сайте администрации городского округа Кинешма:http://www.admkineshma.ru/

Раздел 2. Организация муниципального контроля

В соответствии с действующим законодательством в перечень видов муниципального контроля, осуществляемых отраслевыми (функциональными) органамиадминистрации городского округа Кинешма, включены: земельный контроль, контроль в сфере благоустройства и охраны окружающей среды (лесной контроль, контроль в области использования иохраны особо охраняемых природных территорий местного значения), жилищный контроль, контроль за проведением муниципальных лотерей, контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.

В соответствии со ст.46 Устава МО «Городской округ Кинешма» (принят решением Кинешемской городской Думы городского округа Кинешма от 26.07.2011 г. № 26/245) на Администрацию городского округа Кинешма возлагаются следующие полномочия:

1) организация и осуществление муниципального контроля на территории муниципального образования;

2) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;

3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля.

В 2014 году на практике отраслевые (функциональные) органыадминистрации городского округа Кинешма проводилитри вида муниципального контроля: земельный контроль; контроль в сфере благоустройства;лесной контроль.

2.1. Муниципальный земельный контроль возложен на комитет имущественных и земельных отношенийадминистрации городского округа Кинешма (далее КИЗО). Основные и вспомогательные функции:

1) соблюдение обязательных требований по использованию и охране земель;

2) подготовка проекта плана проверок;

3) проведение проверок, оформление результатов проверок;

4) подготовка документов по земельно-имущественным отношениям.

Земельный контроль обеспечивают: 1 ведущий специалист отдела.

2.2. Муниципальный контроль в сфере благоустройства, лесной контроль возложен на отдел муниципального контроля и охраны окружающей среды администрации городского округа Кинешма. В соответствии с возложенными задачами отдел муниципального контроля и охраны окружающей среды выполняет следующие функции:

1) разрабатывает проекты правовых муниципальных актов по вопросам муниципального контроля;

2) подготавливает статотчетпо форме №1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

3) формирует сводный доклад об осуществлении муниципального контроля;

4) подводит итоги проведения мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствии с показателями и методикой проведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации;

5) разрабатывает план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, согласовывает с прокуратурой;

6) осуществляет плановый и внеплановый контроль.

Муниципальный контроль в сфере благоустройства города, охраны окружающей средыобеспечивают: 4 ведущих специалистов, 1 главный специалист (из которых2 специалиста по совместимости являются экологами).

2.3. Распоряжением Администрации городского округа от 16.12.2011г.№1358р утверждён перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля на территории городского округа Кинешма, установлен порядок разработки Административных регламентов по осуществлению контроляв соответствующей сфере деятельности в пределах компетенции структурных подразделений.

Порядок проведения муниципального земельного контроля регламентируется нормативными актами:

- «Порядок проведения муниципального земельного контроля за использованием земель на территории городского округа Кинешма», утвержденный решением Кинешемской городской Думы четвертого созыва от 21.06.2006г. № 11/84.

- Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории муниципального образования «Городской округ Кинешма», утвержденный Постановлением администрации городского округа Кинешма от 23.10.2013 № 2349п.

2.4. При проведении муниципального земельного контроля КИЗО взаимодействуетс Кинешемским отделом УФС государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области.

Порядок и форма взаимодействия: при выявлении нарушений в результате проверки субъекта хозяйственной деятельности составленный акт проверки земельного участка направляется в Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии для рассмотрения материалов и принятия мер административного воздействия.

При проведении муниципального контроля в сферах благоустройства, охраны окружающей среды отдел муниципального контроля и охраны окружающей среды Администрации г.о.Кинешма взаимодействует с: Департаментом внутренней политики Ивановской области;Роспотребнадзором по Ивановской области г. Кинешма, Кинешемском, Заволжском, Юрьевецком и Пучежском районах; Межрайонной природоохранной прокуратурой Ивановской области; городской прокуратурой, природоохранными органами.

Порядок и формы взаимодействия следующие:

Департамент внутренней политики Ивановской области- в части обмена информацией, координация деятельности по организации муниципального контроля в органах местного самоуправления.

В прокуратуру направляются распоряжения по проверкам; акты проведенных проверок для принятия мер прокурорского реагирования.

Роспотребнадзор и природоохранные органы: направляются материалы проверок по принятию решений по подведомственности, проводятся совместные проверки.

2.5.Организациями, подведомственными органам местного самоуправления, муниципальный контроль не осуществляется.

2.6.Работа по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов при выполнении мероприятий по контролю при проведении проверок не проводилась.

Раздел 3. Финансовое и кадровое обеспечение муниципального контроля

3.1. Целевого финансирования для выполнения функций муниципального контроля местным бюджетом не предусмотрено. Осуществление муниципального контроля обеспечивается кадровым составом Администрации городского округа Кинешма в рамках выполнения основных должностных обязанностей за счет средств местного бюджета, направленных на выплату заработной платы.

3.2. Штатная численность, квалификация:

Земельный контроль осуществляетведущий специалиста КИЗО (кроме функций проведения земельного контроля выполняет и другие обязанности по решению вопросов, связанных с земельными отношениями).

Муниципальный контрольв сферах благоустройства, охраны окружающей среды в 2014осуществляли5специалистов отдела муниципального контроля и охраны окружающей среды.

3.3. Все специалисты, осуществляющие муниципальный контроль, имеют высшее профессиональное образование. Квалификация специалистов-муниципальных инспекторов соответствует занимаемым должностям.

В 2014году специалисты в мероприятиях по повышению квалификации не участвовали.

3.4. Данные о средней нагрузке на 1 специалиста по фактически выполненным в отчетном периоде проверкам:

1) по земельному контролю – 3 проверки;

2) по контролю в сфере благоустройства, лесного контроля – 6 проверок.

3.5. Эксперты и экспертные организации к проведению мероприятий по муниципальному контролю в отчетном периоде не привлекались.

Раздел 4. Проведение муниципального контроля

На территории городского округа Кинешма около 500юридическихлиц,индивидуальных предпринимателей осуществляет хозяйственную деятельность, которая подлежит муниципальному контролю.

4.1. Результаты муниципального земельного контроля:

1) На 2014 год Планом проведения плановых проверок запланировано 4 проверок:

- проведено 3плановых выездных проверок. Проверки проводились в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, относящихся к субъектам малого предпринимательства.

- 1проверка исключена из плана проверок в связи с прекращением хозяйственной деятельности.

2) Правонарушенийне выявлено.

4.2. Результаты муниципального контроляв сферах благоустройства, охраны окружающей среды:

1) На 2014 год Планом проведения плановых проверок запланировано 20 проверок:

-проведено 17 плановых выездных проверок и 8 внеплановых проверки по исполнению ранее выданных предписаний.Проверки проводились в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, относящихся к субъектам малого предпринимательства;

- 3 проверки не проведены, из которых 2 исключены из плана проверок в связи с прекращением хозяйственной деятельности, 1 – не проведена по субъективным причинам.

2) По результатам проверок выдано10 предписаний по 20 нарушениям Правил благоустройства территории городского округа Кинешма, лесного законодательства.

Раздел 5. Действия органов муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

По фактам выявленных нарушений в сферах благоустройства, охраны окружающей среды:

-по8 выданным предписаниямнарушения устранены полностью;

- по 2-м предписаниям не истёк срок,установленный для исполнения.

В суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями результаты проведенных в отношении их проверок не оспаривались.

В 2014 году специалистами отделов регулярно проводилась разъяснительная работа путем привлечения средств массовой информации к освещению актуальных вопросов муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности, разъяснений положений действующего законодательства по соблюдению требований в сфере земельного законодательства, благоустройства и охраны окружающей среды.

Раздел 6. Анализ и оценка эффективности муниципального контроля

Анализэффективностимуниципального контроля в динамике.

п/п

Показатель эффективности

2013 год

2014

год

1

Выполнение утвержденного плана проведения плановых проверок, %

100

95,8

2

Доля заявлений, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано, %

0

100

3

Доля проверок, результаты которых признаны недействительными,%

0

0

4

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проведены проверки от общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории города, и подлежащих муниципальному контролю, %

3,2

4,6

5

Среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя, ед.

1,2

1,4

6

Доля проведенных внеплановых проверок от общего количества проведенных проверок,%

30,8

28,6

7

Доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок от общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок,%

0

0

8

Доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах от общего числа выявленных правонарушений),%

2,6

0

9

Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения от общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок, %

30,8

35,7

10

Доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях от общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения, %

0

0

Раздел 7. Выводы и предложения по результатам муниципального контроля

1. Выводы:

Утвержденный и согласованный с прокуратурой план проверок на 2014 год выполнен на 95,8 % по причине не проведения одной проверки по субъективным причинам.

Незначительное количество фактически проведенных проверок связано с наличием у специалистов по контролю другихфункциональных обязанностей.

Отсутствие административных дел по фактам выявленных нарушений свидетельствует о своевременном исполнении выданных предписаний об устранении нарушений.

2. Предложения по увеличению эффективности муниципального контроля:

1) Предусмотреть в Кодексе РФ «Об административных правонарушениях» административную ответственность за использование земельных участков собственниками, расположенных на них объектов недвижимости, без оформленных на земельные участки прав.

2) Наделить органы, осуществляющие муниципальный земельный контроль,полномочиями по привлечению к административной ответственности за нарушения земельного законодательства.

3) В целях недопущения проверяемого субъекта необъективно уклониться от проверки внести в Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальныхпредпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) имуниципального контроля» норму, предусматривающую возможность проведения контрольных мероприятий в отсутствие проверяемоголица при условии его надлежащего уведомления о проверке.

Приложение:

1. Отчет по форме № 1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля за 2014 год».

Исполняющий обязанности

главыадминистрации

городского округа Кинешма А.И.Крупин

исп.Голубева Л.В. 5-44-47

Дата изменения: 28.01.2015 11:51