Вернуться к обычному виду

Защита населения



Уважаемые жители города Кинешма, ПОМНИТЕ! Знание порядка действий в зонах военных конфликтов, природных или техногенных чрезвычайных ситуаций, своевременное и точное выполнение всех указаний исполнительной власти и органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям позволит сохранить жизнь и здоровье Вам и окружающим людям.

ЗНАЙТЕ! Основной способ оповещения о действиях при возникновении опасных ситуаций - передача речевой информации с использованием сети радио- и телевизионного вещания, громкоговорящей связи машин ДПС.

ЗАПОМНИТЕ! Если Вы услышите длительное (3-5 мин.) звучание сирены, производственных гудков, это означает (если Вы не были предупреждены заранее, что предстоят учения по ГО или производится проверка системы оповещения) сигнал «Внимание всем!».

Услышав его, немедленно включите телеприемники на канале ТНТ Кинешма и прослушайте сообщение оперативного дежурного Единой дежурно-диспетчерской службы городского округа Кинешма о сложившейся на территории города обстановке и порядке действий в данной ситуации. Действуйте строго в соответствии с полученной информацией.

Правила поведения при сигнале "Внимание всем!"



Защита населения

Муниципальное учреждение «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа Кинешма»

001.jpg

В России (СССР) проблема защиты населения и территорий от военных угроз впервые на государственный уровень была поднята сразу после гражданской войны, что было обусловлено появлением, а затем бурным развитием авиации ведущих стран мира и ростом ее возможностей по нанесению ударов по тыловым объектам противника. Впервые правила поведения граждан при налетах самолетов противника были изложены уже 8 марта 1918 года в воззвании «К населению Петрограда и его окрестностей».

Активный период создания системы гражданской обороны в Ивановской области неразрывно связан с началом Великой Отечественной войны, когда в городе Иваново был создан первый городской штаб местной противовоздушной обороны (МПВО), основной задачей которого являлось поддержание в полной боевой готовности подразделений МПВО. В середине 50-х годов, согласно новому Положению о МПВО, все города и районы области вошли в единую систему, руководство которой было возложено на областные органы управления.

Появление ядерного оружия, создание активных средств его доставки, потребовали коренного изменения военной доктрины СССР, а проблема защиты населения и территорий от оружия массового поражения приобрела еще большую остроту и значимость. В связи с этим, в 1961 году было принято решение о преобразовании МПВО в гражданскую оборону.

История гражданской обороны города Кинешмы берет свое начало со школы гражданской обороны, которая образовалась в городе Кинешма в конце 50-х годов и организационно входила тогда в местную организацию ДОСААФ. Первым начальником школы гражданской обороны, а затем курсов ГО был Пинчук Григорий Антонович.

4 августа 1975 года при Кинешемском горисполкоме организуется штаб гражданской обороны, а его начальником становится Орехов Николай Дмитриевич.

В 1979 году город становится категорированным в связи с чем, в августе - сентябре того же года, окончательно сформировывается новый штаб ГО, который переподчиняется теперь уже областному штабу. Первым его руководителем назначается полковник Лебедев Юрий Васильевич, а на правах его заместителя – старший офицер штаба капитан Подольский Анатолий Антонович.

Именно с этого времени и берет свое начало МУ «Управление ГОЧС г.о. Кинешма» в настоящем его виде.

В 1997 году штаб по делам ГО и ЧС переформирован в Управление по делам ГО и ЧС города Кинешмы, а с 1 января 2012 года – в муниципальное учреждение «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа Кинешма».

В соответствии с требованиями федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению противопожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и решению вопросов гражданской обороны были переданы от МЧС России к органам местного самоуправления.

Постановлением Главы администрации города Кинешмы от 2.03.2005 года № 369 утверждено «Положение об Управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кинешмы Ивановской области».

Управление специально уполномочено решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности на территории города Кинешмы. Вышестоящей организацией Управления является администрация городского округа Кинешма.

Возглавляет его начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой администрации города.

002.jpg

Начальник Управления -

СМИРНОВ ЮРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ

Родился в г. Костроме в 1965 году. Русский. Из семьи рабочих.

В 1986 году окончил Костромское Высшее Военное Командное училище Химической защиты.

Проходил службу в Западной группе войск в Германии. После объединения Германии, в 1990 году, со своей частью был выведен на территорию Украины. В 1992 году, был направлен для дальнейшего прохождения службы в 3 бригаду РХБ защиты г. Кинешма. Прошел все ступени служебного роста офицера от лейтенанта - командира взвода до подполковника – начальника отдела воинской части. В 2000 году принимал участие в контртеррористической операции на территории Чеченской республики. В 2002 году, в связи с целесообразностью более эффективного использования, был переведен в структуры Министерства по Чрезвычайным Ситуациям с назначением на должность Начальника Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Кинешмы.

В 2007 году успешно окончил обучение в Северо – Западной академии государственной службы по специальности «государственное и муниципальное управление».

Женат. Воспитывает дочь и сына.

Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определены основные цели МУ «Управление ГОЧС г.о. Кинешма»:

- участие в предупреждении и ликвидации последствий ЧС в границах городского округа;

- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;

- организация и осуществление мероприятий по ГО, защите населения и территории городского округа от ЧС природного и техногенного характера, включая поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов ГО, создание и содержание в целях ГО запасов материально – технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

- создание, содержание и организация деятельности аварийно – спасательных служб и (или) аварийно – спасательных формирований на территории городского округа;

- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

Основными задачами Управления являются:

- реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности на территории города;

- осуществление, в установленном порядке, надзора за выполнением установленных требований по гражданской обороне, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС;

- разработка и реализация мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от ЧС и пожаров;

- осуществление управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС и пожарной безопасности, координация деятельности муниципальных предприятий, организаций и учреждений;

- организация работ по предупреждению и ликвидации ЧС, а также работ по тушению и предупреждению пожаров;

- осуществление, в установленном порядке, сбора и обработки информации в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, пожарной безопасности, а также обмена этой информацией;

- руководство муниципальными подразделениями поисково – спасательных формирований, организация их ресурсного обеспечения;

- контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации ЧС.

Полномочия Управления.

Управление в пределах своей компетенции:

- проводит, в установленном порядке, по согласованию с администрацией города, проверки муниципальных предприятий, организаций, учреждений по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС;

- запрашивает и получает, в установленном порядке, от органов государственной статистики, органов исполнительной власти местного самоуправления и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;

- привлекает, на договорной основе, экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС;

- имеет специальные транспортные средства, оборудованные, в установленном порядке, опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи;

- заключает договоры, соответствующие целям его деятельности, приобретает имущественные и неимущественные права, исполняет обязательства, может быть истцом и ответчиком в суде;

- руководит деятельностью подчиненных подразделений;

- в установленном порядке, может осуществлять приносящую доход деятельность, разрешенную законодательством РФ.

СТРУКТУРА МУ «УПРАВЛЕНИЕ ГОЧС г. о. КИНЕШМА»

003.jpg

В структуру Управления непосредственно входят следующие подразделения:

- отдел по организации планирования и проведения мероприятий по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;

- единая дежурно - диспетчерская служба;

- поисково – спасательный отряд;

- курсы гражданской обороны.

I. Отдел по организации планирования и проведения мероприятий

по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям

Отдел выполняет следующие задачи:

1. В области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:

004.jpg- обеспечение подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучения населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;

- разработка мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также их реализация;

- осуществление организационно-методического руководства по созданию, размещению, хранению и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

- содействие устойчивому функционированию организаций в ЧС;

- координация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории города;

- организация проведения эвакуационных мероприятий;

- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- планирование и организация работы городской комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности.

2. По проведению мероприятий гражданской обороны:

- организация проведения мероприятий по ГО, разработка планов ГО и контроль за их реализацией;

- участие в организации проведения подготовки и обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- осуществление организационно-методического руководства по созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;

- контроль поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения, защитных сооружений и других объектов;

- организация проведения мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

- содействие устойчивому функционированию организаций в военное время;

- планирование и организация работы городской комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики города;

- планирование и организация работы городской эвакуационной комиссии.

3. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности:

- разработка мероприятий первичной пожарной безопасности на территории города и контроль за их реализацией.

4. Обеспечение безопасности людей на водных объектах:

- разработка мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья и контроль за их реализацией.

Для выяснения и оценки обстановки, управления и координации действий сил ГО и населения непосредственно из района ЧС, предназначена оперативная группа.

005.jpgОперативная группа выполняет следующие задачи:

- установление достоверности поступивших данных об обстановке в районе чрезвычайной ситуации;

- организация связи с дежурным МУ «Управление ГОЧС г.о. Кинешма», МО МВД «Кинешемский», «Медицины катастроф», оперативной группой Главного управления МЧС России по Ивановской области;

- сбор, обобщение, анализ данных и прогнозирование реальной обстановки в районе ЧС;

- подготовка и представление информации в оперативную группу Главного управления МЧС России по Ивановской области;

- контроль за доведением и выполнением отданных приказов, распоряжений, указаний;

- организация взаимодействия с приданными войсковыми частями (подразделениями).

II. Городской защищенный пункт управления

Задачи и основные функциигородского защищенного пункта управления

006.jpg

Городской защищенный пункт управления (ПУ) РСЧС и гражданской обороны — это специально оборудованное сооружение, оснащенное необходимыми техническими средствами связи и жизнеобеспечения и предназначенное для размещения и обеспечения эффективной работы органов управления городского округа как в мирное время, в случае невозможности использования повседневных ПУ, так и в особый период.




1. Городской защищенный пункт управления предназначен для размещения оперативной группы при организации управления в усиленных режимах функционирования, а в военное время - для повышения устойчивости управления.

007.jpg


2. Городской защищенный пункт управления имеет защищенные помещения для размещения личного состава органов управления и технических средств управления, узел связи и станцию оповещения, системы жизнеобеспечения и электроснабжения. В ГЗПУ имеются автономные источники питания, обеспечивающие электроснабжение всех элементов ПУ на достаточно длительное время в условиях нарушения централизованного электроснабжения.


3. За повседневное обслуживание ГЗПУ, контроль за своевременным осуществлением ремонта агрегатов и оборудования, отвечает комендант ГЗПУ.





III. Единая дежурно - диспетчерская служба

Постановлением главы администрации городского округа Кинешма от 3.10.2007 года № 2808п утверждено «Положение о ЕДДС городского округа Кинешма».

008.jpg
Непосредственно организована ЕДДС городского округа Кинешма в конце 2007 года, в соответствии с Постановлением Правительства Ивановской области от 7.11.2007 года № 223-п «Об организации функционирования органов повседневного управления Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

ЕДДС городского округа Кинешма функционирует при МУ «Управление ГО ЧС г.о. Кинешма» и включает в себя дежурно – диспетчерский персонал (пять оперативных дежурных), пункт управления, технические средства управления, связи и оповещения.

ЕДДС городского округа Кинешма является органом повседневного управления городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Целью ЕДДС является повышение готовности администрации и служб городского округа Кинешма к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств городских служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее ЧС).

ЕДДС является вышестоящим органом для всех дежурно – диспетчерских служб городского округа Кинешма по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в ЧС (обращение граждан в ЕДДС производится по телефону 2-34-00).

Создание ЕДДС не отменяет существующего до ее появления в городских ДДС порядка приема от населения сообщений о происшествиях (по телефонам 01, 02, 03, 04, 05 и др.).

Основными задачами ЕДДС являются:

- прием от населения и организаций сообщений о любых ЧП, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;

- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;

- сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой и распространение между ДДС города полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;

009.jpg
- обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования;

- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных с городскими службами вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);

- информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;

- представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органом управления по подчиненности;

- доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организации взаимодействия;

- обобщение информации о происшедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.

При местных и более масштабных ЧС немедленно оповещаются и приводятся в готовность комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности городского округа Кинешма и МУ «Управление ГОЧС г.о. Кинешма», которые берут на себя руководство дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС. В таких ситуациях ЕДДС обеспечивает сбор, обработку и представление КЧС и ОПБ собранной информации, подготовку вариантов возможных решений и донесений в Главное Управление МЧС России по Ивановской области, а также оперативное управление действиями органов управление, сил и средств подсистемы РСЧС.

IV. Поисково – спасательный отряд

Постановлением Главы администрации города Кинешмы от 27 февраля 2003 года № 382 образован поисково – спасательный отряд при Управлении по делам ГО и ЧС города Кинешмы (официальное сокращенное наименование – ПСО).

010.jpg
Городской поисково – спасательный отряд является структурным подразделением МУ « Управление ГОЧС г.о. Кинешма».

В течение двух месяцев проводился отбор кандидатов. С 21 апреля 2003 года личный состав поисково – спасательного отряда в количестве 17 человек приступил к обучению по Программе первоначальной подготовки спасателей РФ и с 1 июля 2003 года начал свою работу.

ПСО входит в состав ГЗ ТП РСЧС и предназначен для проведения поисково – спасательных работ в ЧС природного и техногенного характера, на основании Федерального Закона от 22.08.1995 года № 151 – ФЗ «Об аварийно – спасательных отрядах и статусе спасателей».

Перечень поисково – спасательных работ для ПСО определяется наиболее характерными ЧС региона, исходя из материально – технического обеспечения спасателей, и аттестования как спасателей, так и самого ПСО, на данные виды работ.

Комплектование ПСО осуществляется на добровольной основе. На должность спасателя принимаются граждане, достигшие возраста 18-ти лет, имеющие среднее (полное) общее образование, признанные при медицинском освидетельствовании годными к работе спасателями и соответствующие установленным требованиям к уровню их профессиональной и физической подготовки, а также требованиям, предъявляемым к их морально – психологическим качествам. На данный момент, штат ПСО составляет 22 спасателя, включая начальника отряда, 2 единицы автомобильной техники и 1 плавсредство. ПСО осуществляет свою деятельность под руководством начальника Управления.

Основными принципами деятельности ПСО и спасателей являются:

011.jpg
- принципы гуманизма и милосердия, предусматривающие приоритет задач спасения жизни и сохранения здоровья людей, защиты природной среды при возникновении ЧС;

- принцип единоначалия руководства ПСО;

- принцип оправданного риска и обеспечения безопасности при проведении аварийно – спасательных и других неотложных работ;

- принцип постоянной готовности ПСО к оперативному реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации.




Основными целями и задачами ПСО являются:

012.jpg
- поддержание сил и средств ПСО в постоянной готовности к выдвижению к месту ЧС и проведению аварийно – спасательных работ;

- контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий

к проведению на них работ по ликвидации ЧС;

- розыск и спасение людей, находящихся в завалах в зоне разрушений зданий и сооружений;

- оказание первой медицинской помощи и эвакуация пострадавших из зоны ЧС;

- организация взаимодействия с подразделениями противопожарной службы, бригадами экстренной медицинской помощи, службами охраны общественного порядка, аварийно – техническими и другими службами;

- подготовка, переподготовка, повышение квалификации штатных сотрудников ПСО и подготовка спасателей общественных аварийно – спасательных формирований (общественных спасателей);

- участие в разработке нормативных документов и инструкций, учебно – методических и иных материалов;

- разработка оперативных документов по вопросам организации и проведения поисково – спасательных работ, в пределах своей компетенции;

- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС.

V. Курсы гражданской обороны

Особое место в деятельности гражданской обороны города Кинешмы, на всем ее протяжении, занимает подготовка населения к действиям по защите от оружия массового поражения. Как ранее указывалось, эта задача в 50-е годы прошлого века возлагалась на местные оборонные организации ДОСААФ (РОСТО) и военкомат. Поэтому и школа гражданской обороны, образовавшаяся в нашем городе в конце 50-х годов, также организационно относилась к этим организациям.

Осенью 1965 года, в связи с реорганизацией, школа ГО вошла в штатную структуру областного штаба и была преобразована в Курсы гражданской обороны, которые, к тому времени, имели и районный статус. Таким образом, 1965 год можно по праву считать годом создания полноценной системы подготовки и обучения по гражданской обороне в городе.

За 47- летнюю историю существования курсов, через них прошли подготовку десятки тысяч специалистов в области ГО и ЧС.

013.jpg

Курсы гражданской обороны города Кинешмы (далее курсы ГО) являются структурным подразделением Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кинешмы. Общее руководство курсами ГО осуществляет начальник Управления.

Непосредственное руководство деятельностью курсов ГО осуществляет начальник курсов ГО, в рамках определенных ему полномочий.

Штатный состав курсов ГО составляет 6 сотрудников. Из них 2 преподавателя.





Основными задачами курсов ГО являются:

014.jpg- подготовка, переподготовка и повышение квалификации должностных лиц, специалистов ГО, командно – начальствующего состава нештатных аварийно – спасательных формирований, руководителей занятий по ГО в организациях, а также других категорий обучаемых на курсах ГО;

- оказание методической помощи предприятиям, учреждениям и организациям города в планировании и проведении занятий с рабочими и служащими;

- постоянное совершенствование учебного процесса и учебно – материальной базы курсов ГО, освоение современных форм и методов обучения;

- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС, задач ГО, в условиях ЧС мирного и военного времени;

- организация материально – бытового обеспечения постоянного состава и слушателей.

Обучение на курсах ГО осуществляется путем проведения плановых занятий с полным или частичным отрывом слушателей от производственной деятельности. В отдельных случаях, по заявкам предприятий, учреждений, организаций и учебных заведений города, по решению начальника курсов ГО, занятия могут проводиться с выездом на предприятия, в организации, учебные заведения.

Обучение должностных лиц, не вошедших в годовой план комплектования слушателями, осуществляется под руководством штабов ГОЧС, методом сборов на базе курсов ГО. Учебные группы создаются численностью 20-25 человек и комплектуются, как правило, из лиц должностной категории. За каждой учебной группой закрепляется преподаватель, который является руководителем группы.

Учебно – материальная база курсов ГО полностью обеспечивает проведение практических и тренировочных занятий, предусмотренных учебными планами и программами, как в стационарных условиях, так и с выездом на учебные городки и объекты экономики. Развитие и совершенствование УМБ осуществляется на основе перспективных планов.

Контактная информация:

МУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа Кинешма»

155800 г. Кинешма, ул. им. Горохова Юрия, д.20

еmail: spa7alka@mail.ru

Тел./факс: (8-49331) - 2-47-94;

Тел.: (8-49331) - 2-14-00 – начальник Управления;

Тел.: (8-49331) - 2-34-00 – оперативный дежурный ЕДДС;

Тел.: (8-49331) - 2-35-40 – заместитель начальника Управления;

Тел.: (8-49331) - 5-36-43 – курсы гражданской обороны.

Дата изменения: 12.09.2018 14:37