Вернуться к обычному виду

НА СТРАЖЕ ИНТЕРЕСОВ ГРАЖДАН

НА СТРАЖЕ ИНТЕРЕСОВ ГРАЖДАН 15.03.2016
Экономика
В администрации города подвели итоги работы по защите прав потребителей в 2015 году.
Стоит отметить, что единственным барьером против проникновения на рынок некачественных и небезопасных товаров является законодательство Российской Федерации о защите прав потребителей. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» вступил в силу 7 апреля 1992 года. В нем впервые были закреплены признанные международным сообществом права потребителей, а также механизм их защиты. Закон стал одним из первых нормативных актов, предусматривающих компенсацию за моральный ущерб.
Ежедневно мы вступаем в разнообразные правовые отношения: покупая товар в магазине - заключаем договор купли продажи, открывая кран с водой - пользуемся коммунальными услугами, отправляясь в путешествие - заключаем договор перевозки и т.д. Бывает так, что предприятия торговли, производители, исполнители работ, услуг часто пытаются навязать потребителям выгодные для себя условия приобретения товаров, услуг. Именно поэтому каждому потребителю необходима государственная поддержка.
В структуре администрации города в отделе по экономике и предпринимательству существует служба по защите прав потребителей.
- Работа по защите прав потребителей в 2015 году проводилась на основе индивидуального подхода к каждому потребителю в соответствии с Законом «О защите прав потребителей» и другими законодательными актами. Одним из основных направлений в работе отдела являлось рассмотрение жалоб и заявлений потребителей в защиту своих прав, оказание помощи в разрешении конфликтных ситуаций между продавцом, исполнителем (работ, услуг) и потребителем, – рассказала ведущий специалист по защите прав потребителей Ирина Важнова
В течение года проведена определенная работа по оказанию практической помощи потребителям в восстановлении их нарушенных прав. Даны соответствующие юридические консультации по защите их прав, составлены претензии, оказана помощь в составлении исковых заявлений для обращения в суд по нарушенному праву, оказана помощь в разрешении конфликтных ситуаций в досудебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
В 2015 году отделом рассмотрено 145 письменных и устных обращений потребителей. Значительная доля претензий поступает на качество непродовольственных товаров. Среди этих товаров - сложно-бытовая техника, электротовары, мебель, одежда и обувь Что касается обращений граждан при некачественном исполнении работ (услуг), то в основном это жалобы на изготовление окон и дверей и их установке, услуги ЖКХ и связи, косметические услуги.
- В результате принятых мер в досудебном порядке удовлетворено 94 претензии, или 65 % от общего количества поступивших. Общая сумма, возмещенная потребителям в добровольном порядке, составила около 500 тыс. руб. 50 потребителям оказывалась помощь в подготовке исковых заявлений в суд, - подчеркнула Ирина Важнова.  




Дата изменения: 15.03.2016 10:55:03

Возврат к списку