О ПРОВЕДЕНИИ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ТОВАРА
30.01.2015
Экономика
В отдел по экономике и предпринимательству администрации городского округа Кинешма обращаются потребители с жалобами на неправомерные действия продавцов при рассмотрении претензии на качество товара. Так, при обращении к продавцу с требованием о возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества, потребитель получил отказ, а также встречное требование о возмещении стоимости проведенной устной консультации у независимого эксперта. Казалось бы, требование продавца правомерно, если экспертиза установила, что недостаток в товаре возник по вине потребителя. Однако как быть, если потребитель не просил проводить экспертизу? В этой связи считаем необходимым напомнить, в каких случаях, и в каком порядке необходимо проведение независимой экспертизы товара. Действия продавца при обращении потребителя с претензией на ненадлежащее качество товара, на который установлен гарантийный срок, регламентированы п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». В частности, при обращении потребителя с одним из требований, предусмотренных законом, продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Как правило, проверка качества товара проводится в случае, если продавец незамедлительно не имеет возможности установить причины возникновения недостатка в товаре. Проверка может проводиться продавцом самостоятельно, либо с привлечением соответствующих специалистов за плату (например - сервисный центр). Обязательное правило – проверка качества проводится продавцом, когда это необходимо для него и соответственно безвозмездно для потребителя. При этом потребитель вправе по своему желанию участвовать в проверке качества товара. И только в том случае, если после выявления продавцом причин возникновения недостатков товара, потребитель не соглашается с результатами проверки качества и настаивает на удовлетворении своего требования, проводится независимая экспертиза за счет продавца, при проведении которой потребитель также вправе участвовать. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы. При этом проведение экспертизы в форме устной консультации уместно лишь в присутствии потребителя, поскольку чек об оплате услуг эксперта не содержит в себе необходимых сведений (о товаре, представленном для проведения экспертизы, о результатах экспертизы). Не стоит забывать и о том, что в случае несогласия с результатами проведенной экспертизы за потребителем остается право оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Дата изменения: 30.01.2015 11:41:06 © 2010 www.admkineshma.ru 155800, Ивановская область, г. Кинешма, ул. им. Фрунзе, д. 4 тел.: 8 (49331) 5-30-50 факс: 8 (49331) 5-30-86 Эл. почта: mail@admkineshma.ru, admkineshma@ivreg.ru Мы в социальных сетях: Телеграм Одноклассники ВКонтакте
|