Вернуться к обычному виду

ЗАЩИЩАЯ ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

ЗАЩИЩАЯ  ПРАВА  ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 04.10.2013
Экономика
Ведущий специалист отдела по экономике и предпринимательству администрации Кинешмы Ирина Важнова рассказала о работе по защите прав потребителей за 9 месяцев текущего года.
Как отметила Ирина Николаевна, в отчетном периоде работа по защите прав потребителей в администрации города осуществлялась согласно плану мероприятий на 2013-2014 годы. В разработке плана участвовали контролирующие, правоохранительные органы и функциональные органы администрации.
-В соответствии с полномочиями осуществлялась бесплатная юридическая помощь физическим лицам по защите нарушенных гражданских прав в области реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг по возмездным договорам. Работа проводилась на основе индивидуального подхода к каждому потребителю, - подчеркнула Ирина Важнова.
Одним из основных направлений в работе является рассмотрение жалоб и заявлений потребителей в защиту своих прав, оказание помощи в разрешении конфликтных ситуаций между продавцом, исполнителем и потребителем.
Несмотря на растущую правовую грамотность населения, количество обращений в службу защиты прав потребителей при администрации города меньше не становится. За 9 месяцев текущего года за помощью обратилось 75 потребителей. По указанным обращениям составлено 75 претензий и 16 исковых заявлений, по которым, по неполным данным, возвращено более 250 тыс. рублей. Очень часто конфликтная ситуация решается положительно сразу после получения продавцом грамотно составленной претензии.
Для тех потребителей, которые не могут прийти за консультацией на личный прием в отделе по экономике и предпринимательству работает телефон «горячей линии». Также потребители могут обратиться по электронной почте на сайт администрации.
Из 75 письменных и устных обращений - 35 на качество товаров. Лидирующими по обращениям потребителей в сфере торговли являются такие группы товаров как бытовая радиоэлектронная аппаратура, сотовые телефоны, компьютерная техника, электробытовые машины и приборы. Продавцы некачественных товаров отказываются признавать наличие недостатков товаре, расторгать договоры купли-продажи, обменивать товар и возмещать убытки.
В числе других причин, вызывающих обращения граждан, по-прежнему, остается качество работ и услуг. 36 обращений поступило на некачественные работы и услуги (по изготовлению мебели, окон и дверей и их установке, пассажирские перевозки, услуги страховых компаний, услуги связи, финансовые услуги, услуги ЖКХ, ремонт сложно-бытовой техники).
Совместно с представителями МО УВД РФ «Кинешемский» проводились рейды по недопущению продажи пива и спиртных напитков в остановочных павильонах города и продажи овощей и фруктов в неустановленных местах.  
В целях повышения правовой грамотности по вопросам защиты прав потребителей специалистами отдела по экономике и предпринимательству осуществлялась подготовка информационных материалов в СМИ.  




Дата изменения: 04.10.2013 12:46:59

Возврат к списку