Вернуться к обычному виду

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

ДОСТУПНАЯ СРЕДА 30.04.2015
Актуальные темы
Исполняющий обязанности главы администрации Кинешмы Алексей Крупин посетил школу №19, где ознакомился с реализацией программы «Доступная среда».
Федеральная программа «Доступная среда» направлена на создание необходимых условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. В 2014 году две кинешемские школы - №8 и №19 получили из средств федерального и местного бюджетов по 2 миллиона 400 тысяч рублей на внедрение инклюзивного образования. По программе закупалось специализированное оборудование для реабилитации ребят с нарушениями опорно-двигательного аппарата, для слабовидящих и слабослышащих детей.
Одним из первых Алексею Крупину продемонстрировали новое оборудование в кабинете логопеда. Здесь установили новый интерактивный сенсорный комплекс, логопедические тренажеры для коррекции разных сторон устной, письменной речи детей, речевого дыхания и голоса. Он помогает внести игровые моменты в процесс коррекции речевых нарушений. Комплекс «Буквари», включающий в себя стихотворения, загадки, пословицы, поговорки, игры со словами и буквами, анимационные сюжеты, совместно с развитием навыков чтения у детей развивает творческие способности, логическое мышление, речь, расширяет словарный запас. Здесь же установлен стол для логопедических занятий с зеркалом, игрушки для развития речевого дыхания и тактильная панель.  
Для кабинета лечебной физкультуры школа приобрела велотренажер, министейпер, гребной тренажер и массажное кресло, направленные на массаж всего тела, начиная с шеи и заканчивая пальцами ног. Для детей с синдромом ДЦП в школе появилась опора для стояния, которая предназначена для пассивных реабилитационных мероприятий, направленных на адаптацию пациента к вертикальному положению, формирование чувства равновесия, адаптацию кровеносной системы и внутренних органов к новым нагрузкам в условиях вертикального положения тела.  
В кабинет психолога закуплен комплект программного обеспечения, в который входит тесты на память, одаренность, комфорт, диагностику агрессивности и враждебности; тренажер функциональной активности мозга и программно-аппаратный комплекс, предназначенный определять свойства нервной системы.  
В кабинете психолога удобно разместилась сенсорная комната, которая поражает своей оснащенностью. Среди инноваций - интерактивная панель «Бесконечность» и тренажер «Тучка», способствующие развитию фантазии, восстановлению зрения, снятию стресса, тревожности, усталости и нервного напряжения, тактильных ощущений, моторики и зрительной памяти. Светозвуковой угол для рисования песком для ребят станет отличным тренажером успокоения нервов и развития зрения, а в сухом бассейне они будут выполнять подвижные игровые занятия в целях развития координации и равновесия, укрепления опорно-двигательного аппарата детей, оказания редактирующего и массажного эффекта. Тактильная дорожка поможет ребятам развитию тактильных ощущений, моторики, зрительной памяти, координации движения и равновесия.  
Слабовидящие ребята при обучении могут использовать сканирующую и читающую машину, а также портативный видеоувеличитель, который дает возможность слабовидящим комфортно читать книги, журналы, ренеты и позволяет рассмотреть мелкие детали любого объекта.  
Исполняющий обязанности главы администрации Кинешмы Алексей Крупин высоко оценил оснащение школы специализированным оборудованием, важность реализации программы на территории города, так как только в школе №19 обучаются 11 ребят с ограниченными возможностями здоровья.  




Дата изменения: 30.04.2015 13:47:41

Возврат к списку