Вернуться к обычному виду

Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля за 2020 год

Раздел 1.

Состояние нормативно-правового регулирования в

соответствующей сфере деятельности

Согласно статье 46 Устава муниципального образования «Городской округ Кинешма» администрация городского округа Кинешма организует и осуществляет на территории городского округа муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.

Осуществление муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности в городском округе Кинешма регламентируется нормативно-правовыми актами:

- Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

- Федеральный закон от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

- Устав муниципального образования «Городской округ Кинешма», утверждённым решением Кинешемской городской Думы пятого созыва от 26 июля 2005 г. № 67/397.

- Правила благоустройства территории городского округа Кинешма, утвержденные решением Кинешемской городской Думы пятого созыва от 25.06.2014г № 68/674.

- Правила землепользования и застройки, утвержденные решением Кинешемской городской Думы городского округа Кинешма от 28.11.2018 № 68/438.

- Положение об отделе муниципального контроля и охраны окружающей среды администрации городского округа Кинешма, утвержденным распоряжением администрации городского округа Кинешма от 31.03.2011 № 155-р.

- Положение о комитете имущественных и земельных отношений администрации городского округа Кинешма, утвержденным постановлением администрации городского округа Кинешма от 19.10.2018 № 1329п.

- Положение об управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кинешма, утвержденным распоряжением администрации городского округа Кинешма от 29.12.2018 № 321-р.

- Административный регламент осуществления муниципального контроля по соблюдению требований в сферах благоустройства территории, охраны окружающей среды на территории городского округа Кинешма, утвержденный постановлением администрации городского округа Кинешма от 27.03.2012 № 577п.

- Административный регламент осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения городского округа Кинешма, утвержденный постановлением администрации городского округа Кинешма от 27.02.2014 № 413п.

- Административный регламент осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории муниципального образования «Городской округ Кинешма, утвержденный постановлением Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 16.10.2020 № 1117-п.

- Административный регламент осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Городской округ Кинешма», утвержденный постановление администрации городского округа Кинешма от 14.02.2020 № 189-п.

- Административный регламент «О порядке осуществления муниципального жилищного контроля по соблюдению требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда на территории городского округа Кинешма», утвержденный постановлением администрации городского округа Кинешма от 07.02. 2013 № 250п.

- Программа профилактики нарушений обязательных требований законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами, на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 г.г.», утвержденная постановлением администрации городского округа Кинешма от 09.01.2020 № 4-п.

Действующая нормативная база для проведения муниципального контроля содержит достаточный инструментарий, позволяющий осуществлять контрольные мероприятия. Нормативно-правовые акты администрации в полном объеме устанавливают требования в сфере землепользования и застройки, благоустройства территории города, жилищной сфере, доступные для их соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Документы были опубликованы в СМИ, имеются в правовой электронной базе «Консультант», «Гарант», размещены на официальном сайте администрации городского округа Кинешма: http://www.admkineshma.ru/

Раздел 2.

Организация государственного контроля (надзора),

муниципального контроля

В соответствии с действующим законодательством в перечень видов муниципального контроля, осуществляемых отраслевыми (функциональными) органами администрации городского округа Кинешма, включены: земельный контроль, контроль в сфере благоустройства и охраны окружающей среды (лесной контроль, контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения, контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых), жилищный контроль, контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.

В соответствии со ст.46 Устава МО «Городской округ Кинешма» на Администрацию городского округа Кинешма возлагаются следующие полномочия:

1) организация и осуществление муниципального контроля на территории муниципального образования;

2) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;

3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля.

В 2020 году на практике органом муниципального контроля (администрация городского округа Кинешма) проводился муниципальный жилищный контроль.

2.1. Муниципальный земельный контроль возложен на Комитет имущественных и земельных отношений администрации городского округа Кинешма (далее КИЗО). Основные и вспомогательные функции:

1) соблюдение обязательных требований по использованию и охране земель;

2) подготовка документов по земельно-имущественным отношениям;

3) подготовка проекта плана проверок;

4) проведение проверок, оформление результатов проверок.

2.2. Осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства и охраны окружающей среды (лесной контроль, контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения, контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых), за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения возложено на отдел муниципального контроля и охраны окружающей среды администрации городского округа Кинешма. В соответствии с возложенными задачами отдел муниципального контроля и охраны окружающей среды выполняет следующие функции:

1) подготовка документов по вопросам муниципального контроля, охраны окружающей среды;

2) формирование статистической отчетности об осуществлении и муниципального контроля;

3) формирование сводного доклада об осуществлении муниципального контроля;

4) проведение мониторинга эффективности муниципального контроля;

5) разработка плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, согласование с прокуратурой;

6) проведение проверок, оформление результатов проверок.

2.3. Осуществление муниципального жилищного контроля возложено на Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кинешма (далее УЖКХ).

В соответствии с возложенными задачами УЖКХ выполняет следующие функции:

1) подготовка документов по вопросам соблюдения жилищного законодательства;

2) проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований по жилищному законодательству;

3) подготовка проекта плана проверок;

4) проведение проверок, оформление результатов проверок.

2.4. В рамках реализации функций по осуществлению муниципального контроля происходит взаимодействие со следующими ведомствами:

- Прокуратура городского округа Кинешма - согласование годового плана плановых проверок; согласование проведения внеплановых проверок; проведение совместных проверок.

- Государственная жилищная инспекция Ивановской области - проведение совместных проверок по муниципальному жилищному контролю.

- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии - уточнение сведений о правах на земельные участки, проведение совместных проверок по муниципальному земельному контролю, направление материалов проверки для принятия решения о привлечении к административной ответственности.

- Роспотребнадзор и природоохранные органы по Ивановской области - направление материалов проверок для принятия решений по подведомственности, проведение совместных проверок.

2.5. Организациями, подведомственными органам местного самоуправления, муниципальный контроль не осуществляется.

2.6. Работа по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов при выполнении мероприятий по контролю при проведении проверок не проводилась.

Раздел 3.

Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля

3.1. Целевого финансирования для выполнения функций муниципального контроля местным бюджетом не предусмотрено. Осуществление муниципального контроля обеспечивается кадровым составом Администрации городского округа Кинешма в рамках выполнения основных должностных обязанностей за счет средств местного бюджета, направленных на выплату заработной платы.

3.2. Штатная численность, квалификация:

Земельный контроль осуществляет 1 ведущий специалист КИЗО (кроме функций проведения земельного контроля выполняет и другие обязанности по решению вопросов, связанных с земельными отношениями).

Муниципальный контроль в сферах благоустройства, охраны окружающей среды (лесной контроль, контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения, контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых), обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения города обеспечивают: 3 ведущих специалиста, 2 главных специалиста, из которых:

2 специалиста по совместимости являются экологами, выполняющие иные обязанности кроме проведения контрольных мероприятий; 1 специалист дополнительно осуществляет контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; 1 специалист осуществляет лесной контроль.

Функции осуществления муниципального жилищного контроля возложены на 5 специалистов Управления жилищно-коммунального хозяйства (кроме функций проведения жилищного контроля выполняют и другие обязанности по решению вопросов, связанных с жилищным законодательством).

3.3. Все специалисты, осуществляющие муниципальный контроль, имеют высшее профессиональное образование. Квалификация специалистов-муниципальных инспекторов соответствует занимаемым должностям.

В 2020 году специалисты в мероприятиях по повышению квалификации не участвовали.

3.4. Данные о средней нагрузке на 1 специалиста по фактически выполненным в отчетном периоде проверкам:

- по жилищному контролю 0,4.

3.5. Эксперты и экспертные организации к проведению мероприятий по муниципальному контролю в отчетном периоде не привлекались.

Раздел 4.

Проведение государственного контроля (надзора),

муниципального контроля

На территории городского округа Кинешма около 600 юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляет хозяйственную деятельность, которая подлежит муниципальному контролю.

4.1. В сфере муниципального земельного контроля и муниципального контроля в сфере благоустройства, охраны окружающей среды проверок запланировано не было.

4.2. Результаты муниципального контроля в сфере жилищного контроля:

1) На 2020 год плановых проверок запланировано не было. В отчетном периоде проведено 1 внеплановая выездная проверка и 1 внеплановая документарная проверка по соблюдению требований жилищного законодательства.

2) По результатам проверок выдано 1 предписание по 1 нарушению требований жилищного законодательства.

Раздел 5.

Действия органов государственного контроля (надзора),

муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

По результатам проверок выявлено 1 нарушение обязательных требований жилищного законодательства, выдано 1 предписание. Предписание исполнено.

В 2020 году основания и результаты проведенных проверок не были опротестованы, отменены или признаны недействительными.

В 2020 году специалистами администрации регулярно проводилась разъяснительная работа путем привлечения средств массовой информации к освещению актуальных вопросов муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности, разъяснений положений действующего законодательства по соблюдению требований в сфере земельного законодательства, благоустройства и охраны окружающей среды, жилищного законодательства.

Раздел 6.

Анализ и оценка эффективности государственного

контроля (надзора), муниципального контроля

Анализ эффективности муниципального контроля в динамике.

п/п

Показатель эффективности

2019 год

2020 год

1

Выполнение утвержденного плана проведения плановых проверок, %

100

-

2

Доля заявлений, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано, %

0

100

3

Доля проверок, результаты которых признаны недействительными,%

0

0

4

Доля проверок, проведенных с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа проведенных проверок),%

0

0

5

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проведены проверки от общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории города, и подлежащих муниципальному контролю, %

1,0

0,3

6

Среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя, ед.

1

1

7

Доля проведенных внеплановых проверок от общего количества проведенных проверок,%

83

100

8

Доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок от общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок,%

100

100

9

Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок),%

0

0

10

Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок),%

0

0

11

Доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах от общего числа выявленных правонарушений),%

0

0

12

Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения от общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок, %

83

50

13

Доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях от общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения, %

0

0

14

Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях),%

0

0

15

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц),%

0

0

16

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц),%

0

0

17

Количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба)

0

0

18

Отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов (в процентах),%

-

-

19

Средний размер наложенного административного штрафа в том числе на должностных лиц и юридических лиц (в тыс. рублей)

0,0

0,0

20

Доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах общего количества проверок, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований),%

0

0

Пояснения к таблице.

Комитетом имущественных и земельных отношений администрации городского округа Кинешма в 2020 г. было направлено заявление в Кинешемскую городскую прокуратуру о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в отношении индивидуального предпринимателя, на что было получено решение об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки.

В 2019 году была запланирована плановая проверка в отношении юридического лица, не относящегося к субъектам малого предпринимательства. В 2020 году плановых проверок запланировано не было, ввиду действия ограничения по проведению проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Раздел 7.

Выводы и предложения по результатам государственного

контроля (надзора), муниципального контроля

1. Повышение эффективности и результативности осуществления муниципального контроля осуществляется за счет принятия всего комплекса мер, предусмотренных действующим законодательством, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений.

Приложения

1. Отчет по форме № 1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля за 2020 год».

Глава городского округа Кинешма       В.Г. Ступин

исп. ведущий специалист отдела муниципального контроля
и охраны окружающей среды М.В.Турлапов тел. (49331) 5-44-47

согл. начальник отдела муниципального контроля
и охраны окружающей среды Л.В. Голубева

председатель КИЗО М.С. Устинова

начальник УЖКХ М.Л. Супонькина

заместитель главы администрации городского округа Кинешма А.Д. Юрышев

Дата изменения: 19.01.2021 10:11