Вернуться к обычному виду

Доклад об осуществлении муниципального контроля и его

эффективности в городском округе Кинешма за 2015 год

Раздел 1. Состояние нормативно-правового регулирования

Согласно статье46 Устава муниципального образования «Городской округ Кинешма»администрация городского округа Кинешма организует и осуществляет на территории городского округа муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.

Осуществление муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности в городском округе Кинешма регламентируется нормативно-правовыми актами:

- Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Уставом муниципального образования «Городской округ Кинешма», утверждённым решением Кинешемской городской Думы пятого созыва от 26 июля 2005 г. N 67/397;

- Правилами санитарного содержания и благоустройства территории городского округа Кинешма, утвержденные решением Кинешемской городской Думы пятого созыва от 25.06.2014г № 68/674.

- Правилами землепользования и застройки, утвержденные решением Кинешемской городской Думы четвертого созыва от 23.12.2009г. № 72/71.

- Положением об отделе муниципального контроля и охраны окружающей среды администрации городского округа Кинешма, утвержденным распоряжением администрации городского округа Кинешма от 31.03.2011 № 155-р;

- Положением о комитете имущественных и земельных отношений администрации городского округа Кинешма, утвержденным постановлением администрации городского округа Кинешма от 29.11.2013 № 2707п;

- Положением об управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кинешма, утвержденным постановлением администрации городского округа Кинешма от 29.11.2013 N 2677п.

- Административным регламентом осуществления муниципального контроля по соблюдению требований в сферах благоустройства территории, охраны окружающей среды на территории городского округа Кинешма, утвержденным постановлением администрации городского округа Кинешма от 27.03.2012 № 577п.

- Административным регламентом проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории муниципального образования «Городской округ Кинешма», утвержденным постановлением администрации городского округа Кинешма от 23.10.2013 № 2349п.

- Административным регламентом "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля по соблюдению требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда на территории городского округа Кинешма", утвержденным постановлением администрации городского округа Кинешма от 07.02. 2013 № 250п.

Действующая нормативная база для проведения муниципального контроля содержит достаточный инструментарий, позволяющий осуществлять контрольные мероприятия. Нормативно-правовые акты администрации в полном объеме устанавливают требования в сфере землепользования и застройки, благоустройства территории города, жилищной сфере, доступные для их соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Документы были опубликованы в СМИ, имеются в правовой электронной базе «Консультант», «Гарант», размещены на официальном сайте администрации городского округа Кинешма:http://www.admkineshma.ru/

Раздел 2. Организация муниципального контроля

В соответствии с действующим законодательством в перечень видов муниципального контроля, осуществляемых отраслевыми (функциональными) органами администрации городского округа Кинешма, включены: земельный контроль, контроль в сфере благоустройства и охраны окружающей среды (лесной контроль, контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения), жилищный контроль, контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.

В соответствии со ст.46 Устава МО «Городской округ Кинешма» на Администрацию городского округа Кинешма возлагаются следующие полномочия:

1) организация и осуществление муниципального контроля на территории муниципального образования;

2) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;

3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля.

В 2015 году на практике отраслевые (функциональные) органы администрации городского округа Кинешма проводили три вида муниципального контроля: земельный контроль; контроль в сфере благоустройства;лесной контроль.

2.1. Муниципальный земельный контроль возложен на комитет имущественных и земельных отношений администрации городского округа Кинешма (далее КИЗО). Основные и вспомогательные функции:

1) соблюдение обязательных требований по использованию и охране земель;

2) подготовка проекта плана проверок;

3) проведение проверок, оформление результатов проверок;

4) подготовка документов по земельно-имущественным отношениям.

Земельный контроль обеспечивают: 1 ведущий специалист отдела.

2.2. Муниципальный контроль в сфере благоустройства, лесной контроль возложен на отдел муниципального контроля и охраны окружающей среды администрации городского округа Кинешма. В соответствии с возложенными задачами отдел муниципального контроля и охраны окружающей среды выполняет следующие функции:

1) разрабатывает проекты правовых муниципальных актов по вопросам муниципального контроля;

2) подготавливает статотчет по форме №1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

3) формирует сводный доклад об осуществлении муниципального контроля;

4) подводит итоги проведения мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствии с показателями и методикой проведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации;

5) разрабатывает план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, согласовывает с прокуратурой;

6) осуществляет проведение проверок, оформление результатов проверок.

Муниципальный контроль в сфере благоустройства города, охраны окружающей среды обеспечивают: 4 ведущих специалистов, 1 главный специалист (из которых2 специалиста по совместимости являются экологами).

2.3. Распоряжением Администрации городского округа от 16.12.2011г.№1358р утверждён перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля на территории городского округа Кинешма, установлен порядок разработки Административных регламентов по осуществлению контроля в соответствующей сфере деятельности в пределах компетенции структурных подразделений.

Порядок проведения муниципального земельного контроля регламентируется нормативными актами:

- «Порядок проведения муниципального земельного контроля за использованием земель на территории городского округа Кинешма», утвержденный решением Кинешемской городской Думы четвертого созыва от 21.06.2006г. № 11/84.

- Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории муниципального образования «Городской округ Кинешма», утвержденный Постановлением администрации городского округа Кинешма от 23.10.2013 № 2349п.

2.4. При проведении муниципального земельного контроля КИЗО взаимодействует с Кинешемским отделом УФС государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области.

Порядок и форма взаимодействия: при выявлении нарушений в результате проверки субъекта хозяйственной деятельности составленный акт проверки земельного участка направляется в Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии для рассмотрения материалов и принятия мер административного воздействия.

При проведении муниципального контроля в сферах благоустройства, охраны окружающей среды отдел муниципального контроля и охраны окружающей среды Администрации г.о.Кинешма взаимодействует с: Росприроднадзором по Ивановской области; Департаментом природных ресурсов и экологии Ивановской области; Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области; Роспотребнадзором по Ивановской области г. Кинешма, Кинешемском, Заволжском, Юрьевецком и Пучежском районах; Межрайонной природоохранной прокуратурой Ивановской области; городской прокуратурой.

Порядок и формы взаимодействия следующие:

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области- в части обмена информацией, координации деятельности по организации муниципального контроля в органах местного самоуправления.

Прокуратура: направляются распоряжения по проверкам; акты проведенных проверок для принятия мер прокурорского реагирования.

Роспотребнадзор и природоохранные органы: направляются материалы проверок по принятию решений по подведомственности, проводятся совместные проверки.

2.5. Организациями, подведомственными органам местного самоуправления, муниципальный контроль не осуществляется.

2.6.Работа по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов при выполнении мероприятий по контролю при проведении проверок не проводилась.

Раздел 3. Финансовое и кадровое обеспечение муниципального контроля

3.1. Целевого финансирования для выполнения функций муниципального контроля местным бюджетом не предусмотрено. Осуществление муниципального контроля обеспечивается кадровым составом Администрации городского округа Кинешма в рамках выполнения основных должностных обязанностей за счет средств местного бюджета, направленных на выплату заработной платы.

3.2. Штатная численность, квалификация:

Земельный контроль осуществляет ведущий специалиста КИЗО (кроме функций проведения земельного контроля выполняет и другие обязанности по решению вопросов, связанных с земельными отношениями).

Муниципальный контроль в сферах благоустройства, охраны окружающей среды в 2015 осуществляли 5 специалистов отдела муниципального контроля и охраны окружающей среды.

3.3. Все специалисты, осуществляющие муниципальный контроль, имеют высшее профессиональное образование. Квалификация специалистов-муниципальных инспекторов соответствует занимаемым должностям.

В 2015 году специалисты в мероприятиях по повышению квалификации не участвовали.

3.4. Данные о средней нагрузке на 1 специалиста по фактически выполненным в отчетном периоде проверкам:

1) по земельному контролю – 2 проверки;

2) по контролю в сфере благоустройства, лесного контроля – 9 проверок.

3.5. Эксперты и экспертные организации к проведению мероприятий по муниципальному контролю в отчетном периоде не привлекались.

Раздел 4. Проведение муниципального контроля

На территории городского округа Кинешма около 500юридическихлиц,индивидуальных предпринимателей осуществляет хозяйственную деятельность, которая подлежит муниципальному контролю.

4.1. Результаты муниципального земельного контроля:

1) На 2015 год Планом проведения плановых проверок запланировано 4 проверки:

- проведено 2 плановых выездных проверки. Проверки проводились в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, относящихся к субъектам малого предпринимательства.

- 2 проверки исключены из плана проверок в связи с прекращением хозяйственной деятельности.

2) Правонарушений не выявлено.

4.2. Результаты муниципального контроля в сферах благоустройства, охраны окружающей среды:

1) На 2015 год Планом проведения плановых проверок запланировано 45 проверок:

- проведено 42 плановых выездных проверки и 3 внеплановых выездных проверки по исполнению ранее выданных предписаний.Проверки проводились в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, относящихся к субъектам малого предпринимательства;

- 3 проверки не проведены, из которых: 2 исключены из плана проверок в связи с прекращением хозяйственной деятельности; 1не проведена(воспрепятствование проведению проверки).

2) По результатам проверок выдано11 предписаний по 16 нарушениям Правил благоустройства территории городского округа Кинешма.

Раздел 5. Действия органов муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

По фактам выявленных нарушений в сферах благоустройства, охраны окружающей среды:

- по 8 предписаниям нарушения устранены полностью;

- по 2-м предписаниям не истёк срок, установленный для исполнения;

- 1 предписание не исполнено, возбуждено административное производство по ст.19.5 КоАП РФ.

В суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями результаты проведенных в отношении их проверок не оспаривались.

В 2015 году специалистами администрации регулярно проводилась разъяснительная работа путем привлечения средств массовой информации к освещению актуальных вопросов муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности, разъяснений положений действующего законодательства по соблюдению требований в сфере земельного законодательства, благоустройства и охраны окружающей среды.

Раздел 6. Анализ и оценка эффективности муниципального контроля

Анализ эффективности муниципального контроля в динамике.

п/п

Показатель эффективности

2013 год

2014

год

2015

год

1

Выполнение утвержденного плана проведения плановых проверок, %

100

95,8

97,7

2

Доля заявлений, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано, %

0

100

0

3

Доля проверок, результаты которых признаны недействительными,%

0

0

0

4

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проведены проверки от общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории города, и подлежащих муниципальному контролю, %

3,2

4,6

8,8

5

Среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя, ед.

1,2

1,4

1,04

6

Доля проведенных внеплановых проверок от общего количества проведенных проверок,%

30,8

28,6

4,3

7

Доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок от общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок,%

0

0

6,3

8

Доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах от общего числа выявленных правонарушений),%

2,6

0

6,3

9

Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения от общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок, %

30,8

35,7

23,4

10

Доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях от общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения, %

0

0

54,5

Раздел 7. Выводы и предложения по результатам муниципального контроля

1. Выводы:

Утвержденный и согласованный с прокуратурой план проверок на 2015 год выполнен на 97,7 % в виду не проведения одной проверки по причине уклонения хозяйствующего субъекта от проверки.

2. Предложения по увеличению эффективности муниципального контроля:

В целях конкретизации оснований проведения внеплановой выездной проверки (подпункт "а"пункта 2 части 2ФЗ№294) в части возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства дополнить статью 2Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» понятием «угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде…».

Приложение:

1. Отчет по форме № 1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля за 2015 год».

Глава городского округа Кинешма А.И.Крупин

исп.Голубева Л.В.

Отдел муниципального контроля

и охраны окружающей среды, т-н (49331)5-44-47

Дата изменения: 25.02.2016 12:21