Доклад об осуществлении муниципального контроля и его эффективности в городском округе Кинешма за 2013 год
Раздел 1. Состояние нормативно-правового регулирования
Согласно статье46 Устава муниципального образования «Городской округ Кинешма»администрация городского округа Кинешма организует и осуществляет на территории городского округа муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами. Осуществлениемуниципального контроля в соответствующей сфере деятельности в городском округе Кинешма регламентируется нормативно-правовыми актами: - Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; - Уставом муниципального образования «Городской округ Кинешма», утверждённым решением Кинешемской городской Думы пятого созыва от 26.07.2011 № 26/245; - Правилами санитарного содержания и благоустройства территории городского округа Кинешма, утвержденные решением Кинешемской городской Думы пятого созыва от 30.03.2011г № 21/178. - Правилами землепользования и застройки, утвержденные решением Кинешемской городской Думы четвертого созыва от 23.12.2009г. № 72/71. - Положением об отделе муниципального контроля и охраны окружающей среды администрации городского округа Кинешма, утвержденным распоряжением администрации городского округа Кинешма от 31.03.2011 № 155-р; - Положением об отделе земельных отношений администрации городского округа Кинешма, утвержденным распоряжением администрации городского округа Кинешма от 31.03.2011 № 154-р; - Положением об управлении жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, тарифов и ценообразования администрации городского округа Кинешма, утвержденным постановлением администрации городского округа Кинешма от 07.09.2010 N 2457. - Административным регламентом осуществления муниципального контроля по соблюдению требований в сферах благоустройства территории, охраны окружающей среды на территории городского округа Кинешма, утвержденным Постановлением администрации городского округа Кинешма от 27.03.2012 № 577п. - Административным регламентомпроведенияпроверок при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории муниципального образования «Городской округ Кинешма», утвержденным Постановлением администрации городского округа Кинешма от 23.10.2013 № 2349п. - Порядком проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей, утвержденным Постановлением администрации городского округа Кинешма от 28.10.2013 № 2397п. - Административным регламентом "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля по соблюдению требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда на территории городского округа Кинешма", утвержденным Постановлением администрации городского округа Кинешма от 7 февраля 2013 г. N 250п. Нормативно-правовые акты прошли юридическую экспертизу, проверку прокуратуры. Действующая нормативная база для проведения муниципального контроля содержит достаточный инструментарий, позволяющий осуществлять контрольные мероприятия. Нормативно-правовые акты администрации в полном объеме устанавливают требования в сфере землепользования и застройки, благоустройства территории города, жилищной сфере, доступные для их соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Документы были опубликованы в СМИ, имеются в правовой электронной базе «Консультант», «Гарант», размещены на официальном сайте администрации городского округа Кинешма:http://www.admkineshma.ru/
Раздел 2. Организация муниципального контроля
В соответствии с действующим законодательством в перечень видов муниципального контроля, осуществляемых отраслевыми (функциональными) органамиадминистрации городского округа Кинешма, включены: земельный контроль, контроль в сфере благоустройства и охраны окружающей среды (лесной контроль, контроль в области использования иохраны особо охраняемых природных территорий местного значения), жилищный контроль, контроль за проведением муниципальных лотерей, контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения. В соответствии со ст.46 Устава МО «Городской округ Кинешма» (принят решением Кинешемской городской Думы городского округа Кинешма от 26.07.2011 г. № 26/245) на Администрацию городского округа Кинешма возлагаются следующие полномочия: 1) организация и осуществление муниципального контроля на территории муниципального образования; 2) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности; 3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля. В 2013 году на практике отраслевые (функциональные) органыадминистрации городского округа Кинешма проводилидва вида муниципального контроля: земельный контроль; контроль в сфере благоустройства. 2.1. Муниципальный земельный контроль возложен на отдел земельных отношенийадминистрации городского округа Кинешма. Основные и вспомогательные функции: 1) соблюдение обязательных требований по использованию и охране земель; 2) подготовка проекта плана проверок; 3) проведение проверок, оформление результатов проверок; 4) подготовка документов по земельно-имущественным отношениям. Земельный контроль обеспечивают: начальник отдела, 1 ведущий специалист отдела. 2.2. Муниципальный контроль в сфере благоустройства возложен на отдел муниципального контроля и охраны окружающей среды администрации городского округа Кинешма. В соответствии с возложенными задачами отдел муниципального контроля и охраны окружающей среды выполняет следующие функции: 1) разрабатывает проекты правовых муниципальных актов по вопросам муниципального контроля; 2) подготавливает статотчетпо форме №1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; 3) формирует сводный доклад об осуществлении муниципального контроля; 4) подводит итоги проведения мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствии с показателями и методикой проведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации; 5) разрабатывает план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, согласовывает с прокуратурой; 6) осуществляет плановый и внеплановый контроль. Муниципальный контроль в сфере благоустройства города, охраны окружающей средыобеспечивают: начальник отдела, с 01.09.2013года 4 ведущих специалистов отдела, 1 главный специалист (2 из которых по совместимости являются экологами). 2.3. Распоряжением Администрации городского округа от 16.12.2011г.№1358р утверждён перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля на территории городского округа Кинешма, установлен порядок разработки Административных регламентов по осуществлению контроляв соответствующей сфере деятельности в пределах компетенции структурных подразделений. В настоящее время идет разработка Административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствии с «Порядком разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в муниципальных образованиях Ивановской области», утвержденным Постановлением Правительства Ивановской области №403-п от 09.11.2011г., которые проходят юридическую и антикоррупционную экспертизы. Порядок проведения муниципального земельного контроля регламентируется нормативным актом: - «Порядок проведения муниципального земельного контроля за использованием земель на территории городского округа Кинешма», утвержденный решением Кинешемской городской Думы четвертого созыва от 21.06.2006г. № 11/84. 2.4. При проведении муниципального земельного контроля отдел земельных отношений Администрации г.о.Кинешма взаимодействуетс Кинешемским отделом УФС государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области. Порядок и форма взаимодействия: при проверке субъекта хозяйственной деятельности составляется акт проверки земельного участка и направляется в Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии для рассмотрения материалов и принятия мер административного воздействия. При проведении муниципального контроля в сферах благоустройства, охраны окружающей среды отдел муниципального контроля и охраны окружающей среды Администрации г.о.Кинешма взаимодействует с: Департаментом внутренней политики Ивановской области;Роспотребнадзором по Ивановской области г. Кинешма, Кинешемском, Заволжском, Юрьевецком и Пучежском районах; Межрайонной природоохранной прокуратурой Ивановской области; городской прокуратурой, природоохранными органами. Порядок и формы взаимодействия следующие: Департамент внутренней политики Ивановской области- в части обмена информацией, координация деятельности по организации муниципального контроля в органах местного самоуправления. В прокуратуру направляются распоряжения по проверкам; акты проведенных проверок для принятия мер прокурорского реагирования; материалы, указывающие на уклонение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от проверок. Роспотребнадзор и природоохранные органы:направляются материалы проверок по подведомственности, проводятся совместные проверки. 2.5.Организациями, подведомственными органам местного самоуправления, муниципальный контроль не осуществляется. 2.6.Работа по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов при выполнении мероприятий по контролю при проведении проверок не проводилась.
Раздел 3. Финансовое и кадровое обеспечение муниципального контроля
3.1. Целевого финансирования для выполнения функций муниципального контроля местным бюджетом не предусмотрено. Осуществление муниципального контроля обеспечивается кадровым составом Администрации городского округа Кинешма в рамках выполнения основных должностных обязанностей за счет средств местного бюджета, направленных на выплату заработной платы. 3.2. Штатная численность, квалификация: Земельный контроль осуществляетведущий специалиста отдела земельных отношений (кроме функций проведения земельного контроля выполняет и другие обязанности по решению вопросов, связанных с землепользованием). Муниципальный контрольв сферах благоустройства, охраны окружающей среды в 2013 осуществлялидва ведущих специалиста отдела муниципального контроля и охраны окружающей среды (являющиеся экологами). В 2014 год муниципальный контрольв сферах благоустройства, охраны окружающей среды будут осуществлять пять специалистов отдела. 3.3. Все специалисты, осуществляющие муниципальный контроль, имеют высшее профессиональное образование. Квалификация специалистов-муниципальных инспекторов соответствует занимаемым должностям. В 2013году специалисты в мероприятиях по повышению квалификации не участвовали. 3.4. Данные о средней нагрузке на 1 специалиста по фактически выполненным в отчетном периоде проверкам: 1) по земельному контролю – 6 проверок; 2) по контролю в сфере благоустройства – 10 проверок. 3.5. Эксперты и экспертные организации к проведению мероприятий по муниципальному контролю в отчетном периоде не привлекались.
Раздел 4. Проведение муниципального контроля
На территории городского округа Кинешма около 500юридическихлиц,индивидуальных предпринимателей осуществляет хозяйственную деятельность, которая подлежит муниципальному контролю. 4.1. Результаты муниципального земельного контроля: 1) На 2013 год Планом проведения плановых проверок запланировано 6 проверок. 2) Проведено 6 плановых выездных проверок. Проверки проводились в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, относящихся к субъектам малого предпринимательства. 3) Правонарушенийне выявлено. 4.2. Результаты муниципального контроляв сферах благоустройства, охраны окружающей среды: 1) На 2013 год Планом проведения плановых проверок запланировано 12 проверок. 2)Проведено 12 плановых выездных проверок и 8 внеплановых проверки по исполнению ранее выданных предписаний.Проверки проводились в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, относящихся к субъектам малого предпринимательства. 3) По результатам проверок выданы 8 предписаний по 38 нарушениям Правил благоустройства территории городского округа Кинешма. По результатам 1 проверки возбуждено административное дело, составлен протокол об административном правонарушении и вынесено постановление о наложении штрафа. Субъектом правонарушения является физическое лицо – собственник здания, земельного участка, ограждения.
Раздел 5. Действия органов муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений
По фактам выявленных нарушений в сферах благоустройства, охраны окружающей среды по7 выданным предписаниямнарушения устранены полностью. 1) по 1-м предписанию(1 нарушение) не истёк срок,установленныйдля исполнения. В суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями результаты проведенных в отношении их проверок не оспаривались. В 2013 году специалистами отделов регулярно проводилась разъяснительная работа путем привлечения средств массовой информации к освещению актуальных вопросов муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности, разъяснений положений действующего законодательства по соблюдению требований в сфере земельного законодательства, благоустройства и охраны окружающей среды.
Раздел 6. Анализ и оценка эффективности муниципального контроля
Анализэффективностимуниципального контроля в динамике.
Причиной увеличения в 2013 году доли проведенных внеплановых проверок от общего количества проведенных проверок на 15 % явилось увеличение количества внеплановых проверок с 3 в 2012 году до 8 в 2013году по причине увеличениясубъектовпровероку которыхвыявлены нарушения и соответственно увеличениевыдачи предписаний.
Раздел 7. Выводы и предложения по результатам муниципального контроля
1. Выводы: Утвержденный и согласованный с прокуратурой план проверок на 2013 год выполнен полностью. Незначительное количество фактически проведенных проверок связано с наличием у специалистов по контролю другихфункциональных обязанностей. Отсутствие административных дел по фактам выявленных нарушений в сфере земельного законодательства свидетельствует об отсутствии у органа муниципального контроля полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях. В связи с увеличением штата инспекторов по контролю в сфере благоустройства увеличилось количество запланированных проверокна 2014 год. 2. Предложения по увеличению эффективности муниципального контроля: 1) Ввести норму административной ответственности за неисполнение предписаний, выданных органом муниципального контроля, в региональном или федеральном законах «Об административных правонарушениях». 2) Предусмотреть в Кодексе РФ «Об административных правонарушениях» административную ответственность за использование земельных участков собственниками, расположенных на них объектов, без оформленных на них прав. 3) Наделить органы, осуществляющие муниципальный земельный контроль,полномочиями по привлечению к административной ответственности за нарушения земельного законодательства. 4) Дополнить Кодекс РФ «Об административных правонарушениях» нормойоб административной ответственности за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа муниципального контроля при проведении проверки и уклонение от нее.
5) В целях недопущения проверяемого субъекта необъективно уклониться от проверки внести в Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальныхпредпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) имуниципального контроля» норму, предусматривающую возможность проведения контрольных мероприятий в отсутствие проверяемоголица при условии его надлежащего уведомления о проверке.
Приложение: 1. Отчет по форме № 1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля за 2013 год».
Исполняющий обязанности главыадминистрации городского округа Кинешма С.В.ВяльцеваДата изменения: 14.02.2014 11:59 |