Вернуться к обычному виду

Доклад об осуществлении муниципального контроля и его эффективности в городском округе Кинешма за 2013 год

Раздел 1. Состояние нормативно-правового регулирования

Согласно статье46 Устава муниципального образования «Городской округ Кинешма»администрация городского округа Кинешма организует и осуществляет на территории городского округа муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.

Осуществлениемуниципального контроля в соответствующей сфере деятельности в городском округе Кинешма регламентируется нормативно-правовыми актами:

- Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Уставом муниципального образования «Городской округ Кинешма», утверждённым решением Кинешемской городской Думы пятого созыва от 26.07.2011 № 26/245;

- Правилами санитарного содержания и благоустройства территории городского округа Кинешма, утвержденные решением Кинешемской городской Думы пятого созыва от 30.03.2011г № 21/178.

- Правилами землепользования и застройки, утвержденные решением Кинешемской городской Думы четвертого созыва от 23.12.2009г. № 72/71.

- Положением об отделе муниципального контроля и охраны окружающей среды администрации городского округа Кинешма, утвержденным распоряжением администрации городского округа Кинешма от 31.03.2011 № 155-р;

- Положением об отделе земельных отношений администрации городского округа Кинешма, утвержденным распоряжением администрации городского округа Кинешма от 31.03.2011 № 154-р;

- Положением об управлении жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, тарифов и ценообразования администрации городского округа Кинешма, утвержденным постановлением администрации городского округа Кинешма от 07.09.2010 N 2457.

- Административным регламентом осуществления муниципального контроля по соблюдению требований в сферах благоустройства территории, охраны окружающей среды на территории городского округа Кинешма, утвержденным Постановлением администрации городского округа Кинешма от 27.03.2012 № 577п.

- Административным регламентомпроведенияпроверок при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории муниципального образования «Городской округ Кинешма», утвержденным Постановлением администрации городского округа Кинешма от 23.10.2013 № 2349п.

- Порядком проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей, утвержденным Постановлением администрации городского округа Кинешма от 28.10.2013 № 2397п.

- Административным регламентом "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля по соблюдению требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда на территории городского округа Кинешма", утвержденным Постановлением администрации городского округа Кинешма от 7 февраля 2013 г. N 250п.

Нормативно-правовые акты прошли юридическую экспертизу, проверку прокуратуры. Действующая нормативная база для проведения муниципального контроля содержит достаточный инструментарий, позволяющий осуществлять контрольные мероприятия. Нормативно-правовые акты администрации в полном объеме устанавливают требования в сфере землепользования и застройки, благоустройства территории города, жилищной сфере, доступные для их соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Документы были опубликованы в СМИ, имеются в правовой электронной базе «Консультант», «Гарант», размещены на официальном сайте администрации городского округа Кинешма:http://www.admkineshma.ru/

Раздел 2. Организация муниципального контроля

В соответствии с действующим законодательством в перечень видов муниципального контроля, осуществляемых отраслевыми (функциональными) органамиадминистрации городского округа Кинешма, включены: земельный контроль, контроль в сфере благоустройства и охраны окружающей среды (лесной контроль, контроль в области использования иохраны особо охраняемых природных территорий местного значения), жилищный контроль, контроль за проведением муниципальных лотерей, контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.

В соответствии со ст.46 Устава МО «Городской округ Кинешма» (принят решением Кинешемской городской Думы городского округа Кинешма от 26.07.2011 г. № 26/245) на Администрацию городского округа Кинешма возлагаются следующие полномочия:

1) организация и осуществление муниципального контроля на территории муниципального образования;

2) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;

3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля.

В 2013 году на практике отраслевые (функциональные) органыадминистрации городского округа Кинешма проводилидва вида муниципального контроля: земельный контроль; контроль в сфере благоустройства.

2.1. Муниципальный земельный контроль возложен на отдел земельных отношенийадминистрации городского округа Кинешма. Основные и вспомогательные функции:

1) соблюдение обязательных требований по использованию и охране земель;

2) подготовка проекта плана проверок;

3) проведение проверок, оформление результатов проверок;

4) подготовка документов по земельно-имущественным отношениям.

Земельный контроль обеспечивают: начальник отдела, 1 ведущий специалист отдела.

2.2. Муниципальный контроль в сфере благоустройства возложен на отдел муниципального контроля и охраны окружающей среды администрации городского округа Кинешма. В соответствии с возложенными задачами отдел муниципального контроля и охраны окружающей среды выполняет следующие функции:

1) разрабатывает проекты правовых муниципальных актов по вопросам муниципального контроля;

2) подготавливает статотчетпо форме №1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

3) формирует сводный доклад об осуществлении муниципального контроля;

4) подводит итоги проведения мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствии с показателями и методикой проведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации;

5) разрабатывает план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, согласовывает с прокуратурой;

6) осуществляет плановый и внеплановый контроль.

Муниципальный контроль в сфере благоустройства города, охраны окружающей средыобеспечивают: начальник отдела, с 01.09.2013года 4 ведущих специалистов отдела, 1 главный специалист (2 из которых по совместимости являются экологами).

2.3. Распоряжением Администрации городского округа от 16.12.2011г.№1358р утверждён перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля на территории городского округа Кинешма, установлен порядок разработки Административных регламентов по осуществлению контроляв соответствующей сфере деятельности в пределах компетенции структурных подразделений.

В настоящее время идет разработка Административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствии с «Порядком разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в муниципальных образованиях Ивановской области», утвержденным Постановлением Правительства Ивановской области №403-п от 09.11.2011г., которые проходят юридическую и антикоррупционную экспертизы.

Порядок проведения муниципального земельного контроля регламентируется нормативным актом:

- «Порядок проведения муниципального земельного контроля за использованием земель на территории городского округа Кинешма», утвержденный решением Кинешемской городской Думы четвертого созыва от 21.06.2006г. № 11/84.

2.4. При проведении муниципального земельного контроля отдел земельных отношений Администрации г.о.Кинешма взаимодействуетс Кинешемским отделом УФС государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области.

Порядок и форма взаимодействия: при проверке субъекта хозяйственной деятельности составляется акт проверки земельного участка и направляется в Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии для рассмотрения материалов и принятия мер административного воздействия.

При проведении муниципального контроля в сферах благоустройства, охраны окружающей среды отдел муниципального контроля и охраны окружающей среды Администрации г.о.Кинешма взаимодействует с: Департаментом внутренней политики Ивановской области;Роспотребнадзором по Ивановской области г. Кинешма, Кинешемском, Заволжском, Юрьевецком и Пучежском районах; Межрайонной природоохранной прокуратурой Ивановской области; городской прокуратурой, природоохранными органами.

Порядок и формы взаимодействия следующие:

Департамент внутренней политики Ивановской области- в части обмена информацией, координация деятельности по организации муниципального контроля в органах местного самоуправления.

В прокуратуру направляются распоряжения по проверкам; акты проведенных проверок для принятия мер прокурорского реагирования; материалы, указывающие на уклонение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от проверок.

Роспотребнадзор и природоохранные органы:направляются материалы проверок по подведомственности, проводятся совместные проверки.

2.5.Организациями, подведомственными органам местного самоуправления, муниципальный контроль не осуществляется.

2.6.Работа по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов при выполнении мероприятий по контролю при проведении проверок не проводилась.

Раздел 3. Финансовое и кадровое обеспечение муниципального контроля

3.1. Целевого финансирования для выполнения функций муниципального контроля местным бюджетом не предусмотрено. Осуществление муниципального контроля обеспечивается кадровым составом Администрации городского округа Кинешма в рамках выполнения основных должностных обязанностей за счет средств местного бюджета, направленных на выплату заработной платы.

3.2. Штатная численность, квалификация:

Земельный контроль осуществляетведущий специалиста отдела земельных отношений (кроме функций проведения земельного контроля выполняет и другие обязанности по решению вопросов, связанных с землепользованием).

Муниципальный контрольв сферах благоустройства, охраны окружающей среды в 2013 осуществлялидва ведущих специалиста отдела муниципального контроля и охраны окружающей среды (являющиеся экологами). В 2014 год муниципальный контрольв сферах благоустройства, охраны окружающей среды будут осуществлять пять специалистов отдела.

3.3. Все специалисты, осуществляющие муниципальный контроль, имеют высшее профессиональное образование. Квалификация специалистов-муниципальных инспекторов соответствует занимаемым должностям.

В 2013году специалисты в мероприятиях по повышению квалификации не участвовали.

3.4. Данные о средней нагрузке на 1 специалиста по фактически выполненным в отчетном периоде проверкам:

1) по земельному контролю – 6 проверок;

2) по контролю в сфере благоустройства – 10 проверок.

3.5. Эксперты и экспертные организации к проведению мероприятий по муниципальному контролю в отчетном периоде не привлекались.

Раздел 4. Проведение муниципального контроля

На территории городского округа Кинешма около 500юридическихлиц,индивидуальных предпринимателей осуществляет хозяйственную деятельность, которая подлежит муниципальному контролю.

4.1. Результаты муниципального земельного контроля:

1) На 2013 год Планом проведения плановых проверок запланировано 6 проверок.

2) Проведено 6 плановых выездных проверок. Проверки проводились в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, относящихся к субъектам малого предпринимательства.

3) Правонарушенийне выявлено.

4.2. Результаты муниципального контроляв сферах благоустройства, охраны окружающей среды:

1) На 2013 год Планом проведения плановых проверок запланировано 12 проверок.

2)Проведено 12 плановых выездных проверок и 8 внеплановых проверки по исполнению ранее выданных предписаний.Проверки проводились в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, относящихся к субъектам малого предпринимательства.

3) По результатам проверок выданы 8 предписаний по 38 нарушениям Правил благоустройства территории городского округа Кинешма. По результатам 1 проверки возбуждено административное дело, составлен протокол об административном правонарушении и вынесено постановление о наложении штрафа. Субъектом правонарушения является физическое лицо – собственник здания, земельного участка, ограждения.

Раздел 5. Действия органов муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

По фактам выявленных нарушений в сферах благоустройства, охраны окружающей среды по7 выданным предписаниямнарушения устранены полностью.

1) по 1-м предписанию(1 нарушение) не истёк срок,установленныйдля исполнения.

В суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями результаты проведенных в отношении их проверок не оспаривались.

В 2013 году специалистами отделов регулярно проводилась разъяснительная работа путем привлечения средств массовой информации к освещению актуальных вопросов муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности, разъяснений положений действующего законодательства по соблюдению требований в сфере земельного законодательства, благоустройства и охраны окружающей среды.

Раздел 6. Анализ и оценка эффективности муниципального контроля

Анализэффективностимуниципального контроля в динамике.

п/п

Показатель эффективности

2012 год

2013 год

1

Выполнение утвержденного плана проведения плановых проверок, %

100

100

2

Доля заявлений, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано, %

0

0

3

Доля проверок, результаты которых признаны недействительными,%

0

0

4

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проведены проверки от общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории города и подлежит муниципальному контролю, %

3,2

3,2

5

Среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя, ед.

1,2

1,2

6

Доля проведенных внеплановых проверок от общего количества проведенных проверок,%

15,8

30,8

7

Доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок от общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок,%

0

0

8

Доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах от общего числа выявленных правонарушений),%

-

2,6

9

Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения от общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок, %

26,3

30,8

10

Доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях от общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения, %

0

0

Причиной увеличения в 2013 году доли проведенных внеплановых проверок от общего количества проведенных проверок на 15 % явилось увеличение количества внеплановых проверок с 3 в 2012 году до 8 в 2013году по причине увеличениясубъектовпровероку которыхвыявлены нарушения и соответственно увеличениевыдачи предписаний.

Раздел 7. Выводы и предложения по результатам муниципального контроля

1. Выводы:

Утвержденный и согласованный с прокуратурой план проверок на 2013 год выполнен полностью.

Незначительное количество фактически проведенных проверок связано с наличием у специалистов по контролю другихфункциональных обязанностей.

Отсутствие административных дел по фактам выявленных нарушений в сфере земельного законодательства свидетельствует об отсутствии у органа муниципального контроля полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях.

В связи с увеличением штата инспекторов по контролю в сфере благоустройства увеличилось количество запланированных проверокна 2014 год.

2. Предложения по увеличению эффективности муниципального контроля:

1) Ввести норму административной ответственности за неисполнение предписаний, выданных органом муниципального контроля, в региональном или федеральном законах «Об административных правонарушениях».

2) Предусмотреть в Кодексе РФ «Об административных правонарушениях» административную ответственность за использование земельных участков собственниками, расположенных на них объектов, без оформленных на них прав.

3) Наделить органы, осуществляющие муниципальный земельный контроль,полномочиями по привлечению к административной ответственности за нарушения земельного законодательства.

4) Дополнить Кодекс РФ «Об административных правонарушениях» нормойоб административной ответственности за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа муниципального контроля при проведении проверки и уклонение от нее.

5) В целях недопущения проверяемого субъекта необъективно уклониться от проверки внести в Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальныхпредпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) имуниципального контроля» норму, предусматривающую возможность проведения контрольных мероприятий в отсутствие проверяемоголица при условии его надлежащего уведомления о проверке.

Приложение:

1. Отчет по форме № 1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля за 2013 год».

Исполняющий обязанности

главыадминистрации

городского округа Кинешма С.В.Вяльцева    

Дата изменения: 14.02.2014 11:59