Приложение к постановлению администрации городского округа Кинешма от 07.07.2011 № 1477п
Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании «Городской округ Кинешма» на 2011 – 2015 годы с перспективой развития до 2020 года»
Паспорт муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании «Городской округ Кинешма» на 2011 – 2015 годы с перспективой до 2020 года»
Введение
Основанием для разработки муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании «Городской округ Кинешма» на 2011 – 2015 годы с перспективой до 2020 года» (далее по тексту – Программа) является статья 8 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты», в которой разграничены полномочия органов местного самоуправления в области энергосбережения. Это: разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления; информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением в муниципальных учреждениях. Данная Программа отвечает требованиям Примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010 № 61. Подготовка Программы осуществлялась на основе анализа потребления коммунальных, тепло- и энергоресурсов муниципальными учреждениями городского округа Кинешма за последние 4 года, а также информации о стоимости приборов учета, наличия энергосберегающих технологий.
1. Общие положения
Муниципальное образование городской округ Кинешма расположен на северо-востоке Ивановской области, на правом берегу реки Волги. Удаленность от областного центра Иваново – 90 км, от г. Москвы – 400 км. Численность городского населения 92448 человек. Общая площадь территории городского округа Кинешма 4,89 тыс. Га. Плотность населения – 19 человек на кв. км. Теплоснабжение города осуществляют 8 поставщиков (26 котельных) различного вида собственности. Водоснабжение обеспечивается единственным поставщиком – муниципальным унитарным предприятием «Водоканал». Водоотведение осуществляет 5 предприятий, основным из которых является МУП «Водоканал». В настоящее время деятельность потребителей коммунальных ресурсов и услуг сопровождается значительными затратами на оплату коммунальных ресурсов. Договоры на поставку электроэнергии, тепла, холодной и горячей воды на основании расчетов по нормативам отражают объемы реализации, которые зачастую значительно отличаются от фактического потребления. Внедрение приборов учета сдерживается значительным дефицитом средств бюджета городского округа Кинешма, отсутствием типовых проектных решений. Размер платы бюджетными учреждениями при отсутствии общедомовых приборов учета осуществляется расчетным способом по методике, а не по фактическому потреблению тепловой энергии. Таким образом, в настоящее время, ввиду отсутствия в подавляющем случае приборов учета, расчет размера платы за отопление бюджетных учреждений производится исходя из утвержденных норм и правил, а не фактического потребления. Вместе с тем, городской округ Кинешма имеет значительные резервы экономии энергоресурсов практически во всех сферах жизнедеятельности города, в частности, затраты электроэнергии на обслуживание полезного спроса (собственные и хозяйственные нужды ресурсоснабжающих предприятий и организаций, потери тепло- и электроэнергии в сетях) высоки и составляют около 25% от общей величины потребления. Это касается основных затрат энергоресурсов на отопление жилых зданий, горячее водоснабжение населения, отопительные нужды бюджетных объектов, освещение. Основной сферой потребления являются объекты социальной сферы, следовательно, здесь и основное поле деятельности по энергосбережению. Анализ потребления бюджетными учреждениями энергоресурсов показал, что общее потребление электро- и теплоэнергии в целом непостоянно и сопровождается ростом бюджетных затрат за потребленные энергоресурсы. В результате постоянного роста стоимости энергетических ресурсов возникает необходимость увеличения затрат средств городского бюджета на оплату потребленных энергетических ресурсов, что в условиях дефицита бюджета, близкого к предельному значению, приводит к дестабилизации экономического положения городского округа Кинешма. В настоящее время социальная сфера городского округа Кинешма характеризуется повышенной энергоемкостью.
Таблица 1
Объем потребления тепловой и электрической энергии социальной сферой городского округа Кинешма
Таблица 2
Затраты на оплату потребленных энергетических ресурсов социальной сферой городского округа Кинешма, тыс. руб.
Таблица 3
Тарифы на энергоносители за период 2008- 2011, руб.
Основными причинами вызывающими рост затрат городского бюджета являются: - увеличение тарифов на энергоносители; - недостаточный контроль соответствующих служб (как ответственных за эксплуатацию зданий, так и энергоснабжающих организаций); - устаревшая система освещения помещений; - большой износ внутренних инженерных систем в зданиях; - потери теплого воздуха через чердачные и оконные проемы, систему вентиляции, неплотности перекрытий, стен, трубопроводов и арматуры; - отсутствие централизованного контроля за потреблением энергоресурсов; - отсутствие стимулирования муниципальных учреждений к обеспечению режима энергосбережения; - отсутствие должной квалификации персонала, обслуживающего энергетическое оборудование. С учетом указанных обстоятельств и в случае непринятия мер, предусмотренных Программой, возможны следующие негативные последствия: - снижение эффективности бюджетных услуг в общих затратах на муниципальное управление; - опережение роста затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных организаций, и вызванному этим, снижение эффективности оказания услуг; - снижение темпов роста экономики муниципального образования и налоговых поступлений в бюджет.
2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями и задачами Программы является оснащение бюджетных учреждений социальной сферы городского округа Кинешма приборами коммерческого учета тепловой энергии, электроэнергии, горячей и холодной воды и установка энергосберегающего оборудования, а так же утепление зданий и сооружений с целью уменьшения теплопотерь. Цель Программы – снижение расходов городского бюджета на энергоснабжение муниципальных учреждений за счет рационального использования всех энергетических ресурсов и повышения эффективности их использования. Задачами Программы являются: - организация коммерческого учета потребления тепловой и электрической энергии, горячей и холодной воды; - переход на отпуск ресурсов (тепловой и электрической энергии, горячей и холодной воды, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов; - совершенствование системы расчетов с потребителями за полученные коммунальные услуги; - исключение оплаты сверхнормативных потерь в сетях энергоснабжающих организаций; - стимулирование поставщиков и потребителей энергоресурсов к внедрению энергосберегающих технологий. По итогам реализации Программы будет достигнуто: - уменьшение потребления энергии и связанных с этим затрат в среднем на 15-20 процентов по учреждениям с наиболее высокими показателями энергоемкости; - совершенствование системы учёта потребляемых энергетических ресурсов муниципальными учреждениями; - внедрение энергоэффективных устройств (оборудования и технологий) в муниципальных зданиях; - повышение уровня компетентности работников муниципальных учреждений в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов.
3. Сроки реализации Программы
Реализация программы рассчитана на период с 2011 по 2015 год с перспективой развития до 2020 года.
4. Перечень тактических задач и программных мероприятий
4.1. Программа предусматривает решение следующих задач: 4.1.1. Проведение энергомониторинга муниципальных учреждений социальной сферы городского округа Кинешма – срок 2011 год (Таблица 4). В ходе выполнения задачи предусмотрено выполнение следующих мероприятий: - проведение детального обследования муниципальных зданий с привлечением представителей ресурсоснабжающих организаций с целью выявления потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности и выработки мер по его реализации; - создание информационной базы данных по объектам бюджетной сферы. 4.1.2. Оснащение объектов бюджетной сферы приборами учета энергетических ресурсов в срок до 01.01.2012 (Таблица 4). В ходе выполнения задачи предусмотрено выполнение следующих мероприятий: - установка приборов учета потребления тепловой энергии и теплоносителя; - установка приборов учета потребления электрической энергии; - установка приборов учета потребления воды; - замена электролампочек на энергосберегающие лампы. 4.1.3. Повышение тепловой защиты объектов бюджетной сферы – срок реализации 2015-2020 гг. Решение данной задачи позволит снизить потери теплого воздуха через чердачные и оконные проемы, систему вентиляции, неплотности перекрытий, стен, трубопроводов. Для решения данной задачи предусмотрено: - замена окон, дверей в бюджетных учреждениях на стеклопакеты; - замена и восстановление тепловой изоляции трубопроводов наружных и внутренних; - утепление зданий и сооружений объектов бюджетной сферы. С учетом больших затрат данные мероприятия будут проводиться в период с 2015 по 2020 год. 4.2. В ходе реализации Программы предусмотрено выполнение следующих программных мероприятий: 4.2.1. Проведение в срок до 31.12.2012 энергетического обследования учреждений бюджетной сферы в количестве 100 объектов. Ответственные – руководители бюджетных учреждений, в хозяйственном ведении которых находятся здания, сооружения и встроенные помещения. 4.2.2. Реконструкция системы освещения и электроснабжения объектов бюджетной сферы. Срок 2012-2014 гг. Ответственные – руководители бюджетных учреждений, в хозяйственном ведении которых находятся здания, сооружения и встроенные помещения. 4.2.3. Выявление бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов, и признание на них права муниципальной собственности. Срок 2012 -2015 гг. Ответственный – комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Кинешма. Таблица № 4
Тактические задачи и программные мероприятия
Раздел 2.1.* – установка приборов учета может производиться с учетом р.9 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ. Размер финансирования Программы может изменяться путем внесения изменения в данную программу. 5. Выводы
Внедрение систем приборного учета расхода коммунальных ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) является одним из важных путей энерго- и ресурсосбережения, позволяет упорядочить расчеты за ресурсы на основе регистрации фактического их потребления. Обязательное применение таких приборов предусмотрено Федеральным законом "Об энергосбережении" и другими подзаконными актами. Кроме того, внедрение энергосберегающих осветительных приборов (лампочек), соблюдение режима экономии, снижение теплопотерь – всё это в комплексе принесёт ожидаемый результат – снижение затрат за потребление тепловой и электрической энергии.
Дата изменения: 02.05.2012 13:41 |