Вернуться к обычному виду

Нормативная база по муниципальному финансовому контролю


Приложение

к постановлению администрации

городского округа Кинешма

от «18» февраля 2014 года

с изменениями от

14 апреля 2014 года,

27 октября 2017 года

Порядок

осуществления финансовым управлением администрации

городского округа Кинешма полномочий по

внутреннему муниципальному финансовому контролю

в городском округе Кинешма

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок распространяется на деятельность финансового управления администрации городского округа Кинешма, уполномоченного на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля (далее - субъект финансового контроля), и определяет порядок осуществления полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере во исполнение части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 99 Федерального закона о контрактной системе.

1.2. Деятельность субъекта финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (далее - контрольная деятельность) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности и гласности.

1.3. Субъект финансового контроля при осуществлении контрольной деятельности осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю:

1) за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

2) за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе об исполнении муниципальных заданий;

3) в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд городского округа Кинешма:

за соблюдением требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона о контрактной системе, и обоснованности закупок;

за соблюдением правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона о контрактной системе;

за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;

за применением заказчиком мер ответственности и совершением иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

за соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

за своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

за соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

1.4. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую. Плановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с планом контрольной деятельности. Внеплановая контрольная деятельность осуществляется на основании поручений главы городского округа Кинешма, решений руководителя субъекта финансового контроля.

1.5. При осуществлении полномочий по контролю за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, проводятся проверки, ревизии и обследования.

При осуществлении полномочий по контролю в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд городского округа Кинешма в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе проводятся проверки, обследования.

1.6. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

1.7. Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

1.8. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.

Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения субъекта финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.

Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объект финансового контроля), в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.

Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта финансового контроля.

1.9. Под обследованием понимается анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта финансового контроля.

1.10. При осуществлении контрольной деятельности по контролю за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия субъекта финансового контроля, предусмотренные частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, а также полномочия субъекта финансового контроля по контролю за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

1.11. Объектами финансового контроля являются:

1) главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета городского округа Кинешма, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета городского округа Кинешма, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета городского округа Кинешма;

2) муниципальные учреждения городского округа Кинешма;

3) муниципальные унитарные предприятия городского округа Кинешма в части соблюдения ими целей и условий предоставленных средств бюджета городского округа Кинешма;

4) хозяйственные товарищества и общества с участием городского округа Кинешма в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

5) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа Кинешма;

6) заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Кинешма.

1.12. Должностные лица субъекта финансового контроля, участвующие в контрольных мероприятиях при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля, имеют право:

1) при проведении выездных проверок (ревизий) на беспрепятственный доступ в помещения и (или) на территорию объекта финансового контроля при предъявлении копии приказа руководителя субъекта финансового контроля о проведении контрольного мероприятия, выданного субъектом финансового контроля, служебных удостоверений: требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, проводить осмотр помещений, сооружений, пересчет, контрольные обмеры, требовать проведения инвентаризации активов и обязательств, проводить необходимые экспертизы;

2) проводить контрольные действия по изучению обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в собственности городского округа Кинешма, а так же использования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении, поступления в бюджет городского округа Кинешма доходов от использования материальных ценностей, находящихся в собственности городского округа Кинешма;

3) запрашивать и получать в полном объеме достоверную информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления своих полномочий;

4) получать от должностных, материально ответственных и других лиц объектов финансового контроля объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе контрольных мероприятий;

5) проводить встречные проверки в организациях любых форм собственности, получивших от объектов финансового контроля денежные средства, материальные ценности и документы, в форме сравнения записей, документов и данных организаций с соответствующими записями, документами и данными объектов финансового контроля;

6) проводить контрольные действия с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов;

7) получать доступ к программным продуктам и автоматизированным системам, посредством которых объектом финансового контроля осуществляется ведение бюджетного (бухгалтерского) учета, в том числе к создаваемым в процессе их использования базам данных, другим программным продуктам и автоматизированными системам, используемым объектом финансового контроля в процессе ведения финансово-хозяйственной деятельности.

1.13. Должностные лица субъекта финансового контроля при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять возложенные на них обязанности;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, Ивановской области, нормативные правовые акты органов местного самоуправления городского округа Кинешма, не нарушать права и законные интересы объектов финансового контроля;

3) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта финансового контроля присутствовать при проведении контрольных мероприятий, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;

4) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта финансового контроля, присутствующим при проведении контрольных мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету контрольного мероприятия.

5) соблюдать установленные сроки проведения контрольного мероприятия.

1.14. Должностные лица объектов финансового контроля вправе:

1) непосредственно присутствовать при проведении контрольных мероприятий, давать объяснения, в том числе письменные, по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;

2) получать от субъекта финансового контроля, должностных лиц субъекта финансового контроля, проводящих контрольное мероприятие, информацию, которая относится к предмету контрольного мероприятия;

3) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц субъекта финансового контроля при проведении контрольного мероприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.15. Должностные лица объектов финансового контроля обязаны:

1) представлять в установленный срок и в полном объеме субъекту финансового контроля достоверные документы, информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю;

2) выполнять законные требования должностных лиц субъекта финансового контроля, проводящих контрольное мероприятие.

3) не препятствовать должностным лицам субъекта финансового контроля, проводящим контрольное мероприятие, в реализации их прав и исполнении обязанностей.

4) обеспечивать присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей объекта финансового контроля при проведении контрольного мероприятия.

5) предоставлять должностным лицам субъекта финансового контроля, проводящим контрольное мероприятие, допуск лиц в помещения и на территории объектов контроля.

1.16. Субъект финансового контроля имеет право запрашивать и получать на основании запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.

1.17. Запросы о представлении документов и информации, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются объекту контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

1.18. Срок представления документов и информации устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса. При этом устанавливаемый срок не может составлять менее 3 рабочих дней.

1.19. Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или представляются их копии, заверенные объектами контроля в установленном порядке.

1.20. Все документы, составляемые должностными лицами субъекта финансового контроля в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке.

2. Основания проведения контрольных мероприятий

2.1. Основанием проведения контрольных мероприятий является наличие контрольного мероприятия в плане контрольной деятельности на соответствующий календарный год, утвержденном приказом субъекта финансового контроля (далее - План).

2.2. План представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить субъектом финансового контроля в следующем календарном году.

2.3. В Плане по каждому контрольному мероприятию устанавливаются:

1) наименование объекта финансового контроля;

2) проверяемый период;

3) контрольное мероприятие (проверка, ревизия, обследование);

4) срок проведения контрольного мероприятия;

5) тема контрольного мероприятия;

6) должностное лицо, ответственное за проведение контрольного мероприятия;

2.4. В План включаются контрольные мероприятия в соответствии с:

1) письменными поручениями главы городского округа Кинешма;

2) письменными решениями руководителя субъекта финансового контроля;

3) письменными предложениями заместителей главы администрации городского округа Кинешма.

2.5. В срок не позднее 1 октября года, предшествующего планируемому периоду, заместители главы администрации городского округа Кинешма, представляют в письменной форме субъекту финансового контроля предложения по формированию Плана, которые должны содержать:

1) наименование объектов финансового контроля;

2) проверяемые периоды.

2.6. Составление Плана осуществляется с соблюдением следующих условий:

1) обеспечение равномерности нагрузки на должностных лиц субъекта финансового контроля;

2) выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.

2.7. К критериям отбора контрольных мероприятий относятся:

1) оценка состояния внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в отношении объекта финансового контроля, полученная в результате проведения субъектом финансового контроля анализа осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета городского округа Кинешма, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета городского округа Кинешма, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета городского округа Кинешма внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

2) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия субъектом финансового контроля (более 3 лет);

3) наличие информации в письменной форме, полученной от органов местного самоуправления, а также информации, содержащейся в обращениях граждан, юридических лиц, о признаках нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе;

4) наличие информации из единой информационной системы в сфере закупок о признаках нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе;

5) наличие информации о планируемых (проводимых) контрольно-счетной комиссией городского округа Кинешма идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю.

В целях настоящего Порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого контрольно-счетной комиссией городского округа Кинешма проводится (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта финансового контроля, которые могут быть проведены субъектом финансового контроля.

2.8. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта финансового контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.

2.9. План утверждается субъектом финансового контроля по согласованию с заместителем главы администрации городского округа Кинешма, курирующим деятельность субъекта финансового контроля не позднее 1 ноября года, предшествующего году, в котором планируется проведение контрольных мероприятий.

Внесение изменений в План субъектом финансового контроля осуществляется на основании письменных поручений главы городского округа Кинешма, письменных решений руководителя субъекта финансового контроля.

Внесение изменений в План на основании письменных решений руководителя субъекта финансового контроля осуществляется по согласованию с заместителем главы администрации городского округа Кинешма, курирующим деятельность субъекта финансового контроля.

2.10. Внеплановые контрольные мероприятия субъекта финансового контроля проводятся в случае:

1) поступления в субъект финансового контроля информации о фактах нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе;

2) проверки устранения объектом финансового контроля нарушений, выявленных в результате проведенного контрольного мероприятия;

3) необходимости проведения встречной проверки в рамках проводимой выездной и (или) камеральной проверок в организации, проверка которой необходима в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта финансового контроля;

4) истечения срока исполнения объектом финансового контроля ранее выданных представления о принятии мер по устранению причин и условий выявленных нарушений или о возврате предоставленных средств бюджета городского округа Кинешма; предписания об устранении выявленных нарушений и (или) о возмещении причиненного ущерба бюджету городского округа Кинешма; предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

5) представления объектом финансового контроля возражений, а также при представлении объектом финансового контроля дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам проверки (ревизии).

3. Порядок проведения контрольных мероприятий

3.1. Контрольные мероприятия проводятся должностными лицами субъекта финансового контроля - муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы городского округа Кинешма в субъекте финансового контроля.

Должностными лицами субъекта финансового контроля, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль, являются: руководитель субъекта финансового контроля, заместитель руководителя субъекта финансового контроля, муниципальные служащие ведущей и старшей групп должностей субъекта финансового контроля, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом руководителя субъекта финансового контроля.

3.2. Контрольное мероприятие проводится в соответствии с приказом руководителя субъекта финансового контроля о проведении контрольного мероприятия, изданного в соответствии с Планом, либо по основаниям, определенным в пункте 2.10 настоящего Порядка.

В приказе руководителя субъекта финансового контроля указываются:

1) основание проведения контрольного мероприятия;

2) тема контрольного мероприятия;

3) наименование объекта финансового контроля;

4) проверяемый период;

5) должностные лица субъекта финансового контроля, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия (далее - участники проверяющей группы), в том числе должностное лицо субъекта финансового контроля, ответственное за проведение контрольного мероприятия (далее - руководитель проверяющей группы);

6) срок проведения контрольного мероприятия.

3.3. В срок не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала контрольного мероприятия, за исключением внеплановой выездной проверки (ревизии), субъект финансового контроля вручает копию приказа о его назначении объекту финансового контроля либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате ее получения адресатом, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

3.4. В срок не менее, чем за 24 часа до начала проведения внеплановой выездной проверки (ревизии) субъект финансового контроля вручает копию приказа о его назначении объекту финансового контроля либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате ее получения адресатом, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

3.5. Для проведения каждого контрольного мероприятия, за исключением встречной проверки, разрабатывается Программа контрольного мероприятия.

Программа включает перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия, и является приложением к приказу о назначении контрольного мероприятия.

3.6. Перед началом проведения контрольного мероприятия руководитель проверяющей группы должен:

1) при проведении выездных проверок (ревизий) предъявить руководителю объекта финансового контроля служебное удостоверение, копию приказа руководителя субъекта финансового контроля о проведении контрольного мероприятия, выданного субъектом финансового контроля;

2) представить должностных лиц, участвующих в проведении контрольных мероприятий;

3) решить организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.

3.7. Предельный срок проведения камеральной проверки и обследования составляет 30 календарных дней. Предельный срок проведения выездной проверки и ревизии составляет 45 календарных дней.

3.8. Установленный в приказе о проведении контрольного мероприятия срок проведения контрольного мероприятия продлевается руководителем субъекта финансового контроля при наличии мотивированного представления руководителя проверяющей группы, но не более чем на 30 календарных дней. Решение о продлении срока контрольного мероприятия оформляется приказом руководителя субъекта финансового контроля. Копия приказа вручается объекту финансового контроля либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате ее получения адресатом, но не позднее дня окончания контрольного мероприятия.

3.9. Контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, установленного в приказе о проведении контрольного мероприятия.

3.10. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании, осуществлении закупок и иных документов объекта финансового контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта финансового контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров.

3.11. В ходе проведения проверки (ревизии) по решению руководителя проверяющей группы составляются справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы контрольного мероприятия.

Справка составляется должностным лицом, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем проверяющей группы.

В случае отказа уполномоченного должностного лица объекта финансового контроля подписать справку по результатам проведения контрольных действий, в конце справки делается соответствующая запись. При наличии возражений уполномоченного должностного лица они прилагаются к указанной справке .

Справки прилагаются к акту проверки (ревизии), а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта проверки (ревизии).

3.12. Проведение контрольного мероприятия может быть приостановлено руководителем субъекта финансового контроля на основании мотивированного представления руководителя проверяющей группы:

1) при отсутствии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта финансового контроля или нарушении объектом финансового контроля правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия, - на период восстановления объектом финансового контроля документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, а также приведения объектом финансового контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

2) в случае непредставления объектом финансового контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта запрашиваемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;

3) при наличии обстоятельств, не зависящих от проверяющей группы и делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.

На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается, но не более чем на 6 месяцев.

3.13. При воспрепятствовании доступу проверяющей группы в помещения и (или) на территорию объекта финансового контроля, а также по фактам непредставления объектом финансового контроля информации, документов и материалов и (или) представления неполного комплекта запрашиваемых информации, документов и материалов руководитель проверяющей группы составляет акт. Форма акта утверждается субъектом финансового контроля.

3.14. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий руководитель проверяющей группы изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, составляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы. Форма акта изъятия утверждается субъектом финансового контроля.

3.15. Приостановление контрольного мероприятия оформляется приказом руководителя субъекта финансового контроля.

В срок не позднее 3 рабочих дней со дня подписания приказа о приостановлении контрольного мероприятия субъект финансового контроля:

1) вручает копию приказа о приостановлении контрольного мероприятия объекту финансового контроля либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате ее получения адресатом;

2) направляет объекту финансового контроля и (или) его вышестоящему органу письменное представление о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета, и (или) устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете, и (или) устранении обстоятельств, не зависящих от проверяющей группы и делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.

3.16. После устранения причин приостановления контрольного мероприятия, его проведение возобновляется в сроки, устанавливаемые соответствующим приказом руководителя субъекта финансового контроля.

В срок не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания субъект финансового контроля вручает копию приказа о возобновлении контрольного мероприятия объекту финансового контроля либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате ее получения адресатом.

4. Оформление результатов контрольных мероприятий

4.1. После окончания выездной проверки, ревизии руководитель проверяющей группы подписывает справку о завершении контрольного мероприятия и вручает ее руководителю или уполномоченному должностному лицу объекта финансового контроля не позднее последнего дня срока проведения проверки, ревизии.

4.2. Результаты каждой проведенной проверки, ревизии оформляются актом проверки (ревизии) в письменном виде.

Акт проверки (ревизии) составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для субъекта финансового контроля, второй экземпляр - для объекта финансового контроля.

Каждый экземпляр акта проверки (ревизии) подписывается руководителем проверяющей группы и вручается руководителю объекта финансового контроля или лицу, им уполномоченному под подпись, либо направляется проверенному объекту финансового контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении:

1) в день окончания выездной проверки (ревизии);

2) в течении 3 рабочих дней после окончания камеральной проверки (ревизии).

4.3. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки в письменном виде.

Акт встречной проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для субъекта финансового контроля, второй экземпляр - для организации, в которой проведена встречная проверка.

Акт встречной проверки согласовывается с руководителем проверяющей группы и подписывается участником (участниками) проверяющей группы, проводившим встречную проверку.

4.4. Акт проверки (ревизии, встречной проверки) составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки (ревизии, встречной проверки) не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.

4.5. Акт проверки (ревизии) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

4.5.1. Вводная часть акта проверки (ревизии) должна содержать следующие сведения:

1) тема проверки (ревизии);

2) дата и место составления акта проверки (ревизии);

3) основание проведения проверки (ревизии) с указанием на плановый (внеплановый) характер и реквизитов приказа о проведении проверки (ревизии);

4) фамилии, инициалы и должности руководителя и участников проверяющей группы;

5) проверяемый период;

6) срок проведения проверки (ревизии);

7) сведения об объекте финансового контроля:

8) полное и краткое наименование объекта финансового контроля, его идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН, код по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа Кинешма;

9) подведомственность объекта финансового контроля (при наличии);

10) сведения об учредителях (участниках), органах власти, осуществляющих функции и полномочия учредителя, с указанием адреса такого органа;

11) имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;

12) перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент проверки (ревизии), но действовавшие в проверяемом периоде) в органах федерального казначейства;

13) фамилии, инициалы и должности лиц объекта финансового контроля, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;

14) информация о том, кем и когда проводилась предыдущая проверка (ревизия) в отношении данного объекта финансового контроля, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе данной проверки (ревизии);

15) данные учредительных документов.

4.5.2. Описательная часть акта проверки (ревизии) должна содержать описание проведенной проверки (ревизии) и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки (ревизии).

4.5.3. Заключительная часть акта проверки (ревизии) должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки (ревизии), в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду нарушений общей суммы, на которую они выявлены.

4.6. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.

4.6.1. Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:

1) тема проверки, в ходе которой проводится встречная проверка;

2) вопросы, необходимые для установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта финансового контроля;

3) дата и место составления акта встречной проверки;

4) фамилии, инициалы и должности участника (участников) проверяющей группы;

5) проверяемый период;

6) срок проведения встречной проверки;

7) сведения о проверенной организации:

8) полное и краткое наименование организации, проверка которой необходима для установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта финансового контроля (далее - организация), ее идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

9) имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;

10) фамилии, инициалы и должности лиц организации, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;

11) сведения об учредительных документах.

4.6.2. Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной участником (участниками) проверяющей группы проверки и выявленных нарушений по вопросам, необходимым для установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта финансового контроля.

4.7. При составлении акта проверки (ревизии, встречной проверки) должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.

4.8. Результаты проверки (ревизии, встречной проверки), излагаемые в акте проверки (ревизии, встречной проверки), должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц объекта финансового контроля (организации, в которой проведена встречная проверка).

Документы должны содержать сведения, зафиксированные в письменной форме. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки (ревизии, встречной проверки).

Копии документов, подтверждающих выявленные в ходе проверки (ревизии, встречной проверки) нарушения, заверяются подписью руководителя объекта финансового контроля или должностного лица, уполномоченного руководителем объекта финансового контроля, и печатью объекта финансового контроля. Копии электронных документов, подписанных электронной подписью, распечатываются на бумажном носителе и заверяются в порядке, для заверения бумажных копий документов. В случае проведения камеральной проверки допускаются распечатка скан-копий доказательств и их заверение подписями участников проверяющей группы.

При отказе руководителя объекта финансового контроля или должностного лица, уполномоченного руководителем объекта финансового контроля заверить копии документов, сформированных на бумажном носителе, их заверение осуществляется участниками проверяющей группы. При этом на таких копиях документов проставляется отметка «В заверении отказано» с указанием причин такого отказа.

4.9. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки (ревизии, встречной проверки), должны быть указаны:

1) положения нормативных правовых актов, которые были нарушены;

2) сведения о периоде, к которому относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение;

3) документально подтвержденная сумма нарушения.

4.10. В акте проверки (ревизии, встречной проверки) не допускаются:

1) выводы, предположения, не подтвержденные соответствующими документами;

2) морально-этическая оценка действий должностных лиц объекта финансового контроля, материально ответственных и иных лиц объекта финансового контроля.

4.11. Объект финансового контроля вправе представить в адрес субъекта финансового контроля письменные возражения на акт проверки (ревизии) в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта финансового контроля прилагаются к материалам проверки (ревизии).

4.12. Руководитель проверяющей группы в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки (ревизии) рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним заключение на возражения в письменной форме. Заключение на возражение подписывается руководителем проверяющей группы. Один экземпляр заключения на письменные возражения вручается (направляется) объекту контроля, второй экземпляр заключения на возражения приобщается к материалам проверки (ревизии).

Заключение на возражения в течение 3 рабочих дней после его подписания вручается руководителю объекта финансового контроля или лицу, им уполномоченному под подпись, либо направляется объекту финансового контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

4.13. Акт проверки (ревизии) и иные материалы проверки, ревизии подлежат рассмотрению руководителем субъекта финансового контроля в течение 30 календарных дней со дня подписания акта проверки (ревизии).

По результатам рассмотрения акта и иных материалов проверки (ревизии) руководитель субъекта финансового контроля принимает решение:

1) о выдаче предписания и (или) представления объекту финансового контроля;

2) об отсутствии оснований для выдачи предписания и (или) представления;

3) о назначении внеплановой проверки (ревизии) при представлении объектом финансового контроля возражений, а также при представлении объектом финансового контроля дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам проверки (ревизии).

4.14. Порядок комплектования, хранения и учета материалов контрольных мероприятий устанавливается субъектом финансового контроля.

4.15. Результаты каждого проведенного обследования оформляются заключением.

Заключение должно содержать:

1) исходные данные об обследовании с указанием оснований для проведения обследования, цели (целей) и предмета обследования, объекта финансового контроля, исследуемого периода деятельности, срока проведения обследования;

2) результаты обследования, в которых отражается содержание проведенных анализа, оценки, мониторинга в соответствии с поставленными целями и предметом обследования, даются ответы на вопросы его программы проведения, указываются выявленные нарушения, причины их возникновения и последствия;

3) выводы по результатам проведенного обследования со ссылкой на нормативные правовые акты, положения которых были нарушены;

4) предложения, которые должны основываться на выводах и предусматривать меры, направленные на устранение нарушений, выявленных по результатам обследования.

4.16. Выводы, отраженные в заключении по результатам проведенного обследования, служат основанием для определения субъектом финансового контроля целесообразности проведения проверки (ревизии).

4.17. Заключение составляется в 2 экземплярах: один экземпляр - для субъекта финансового контроля, второй экземпляр - для объекта финансового контроля.

Каждый экземпляр заключения подписывается руководителем проверяющей группы не позднее последнего дня срока проведения обследования.

4.18. Заключение в течение 3 рабочих дней после окончания обследования вручается руководителю объекта финансового контроля или лицу, им уполномоченному под подпись, либо направляется объекту финансового контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

4.19. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению руководителем субъекта финансового контроля в течение 30 дней со дня подписания заключения.

4.20. Субъект финансового контроля направляет информацию о нарушениях, выявленных по результатам акта проверки (ревизии), заключения по результатам обследования заместителю главы администрации городского округа Кинешма, курирующему деятельность объекта финансового контроля для ознакомления. Информация направляется в течение 10 рабочих дней со дня окончания проверки (ревизии), обследования, а в случае наличия письменных возражений объекта финансового контроля, в течение 5 рабочих дней со дня вручения (направления) объекту финансового контроля заключения на возражения.

5. Порядок реализации материалов контрольных мероприятий

5.1. По результатам проведенных контрольных мероприятий при осуществлении полномочий, предусмотренных подпунктом 1-2 пункта 1.3. настоящего Порядка, субъектом финансового контроля составляются представления и предписания.

5.1.1. В представлении указываются:

1) наименование объекта финансового контроля, в отношении которого составляется представление;

2) фамилия, имя, отчество руководителя объекта финансового контроля;

3) факты выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа Кинешма, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий размещения средств бюджета городского округа Кинешма в ценные бумаги объектов контроля, с указанием содержания нарушения, периода совершения нарушения, суммы, на которую выявлены нарушения (в случае суммового выражения нарушения), нормативного правового акта, положения которого нарушены;

4) требование о принятии мер по устранению причин и условий выявленных нарушений, указанных в представлении, или требование о возврате предоставленных средств бюджета городского округа Кинешма, обязательные для рассмотрения в установленные сроки;

5) срок для рассмотрения требования, указанного в представлении;

6) срок извещения субъекта финансового контроля, составившего представление, о принятии мер по устранению причин и условий выявленных нарушений, указанных в представлении, или о возврате предоставленных средств бюджета городского округа Кинешма.

Информация о рассмотрении объектом финансового контроля представления направляется субъекту финансового контроля в установленный в представлении срок с приложением документов (копий документов), подтверждающих принятие мер, направленных на устранение причин и условий выявленных нарушений, или возврат предоставленных средств в доход бюджета городского округа Кинешма. Документы (копии документов) заверяются подписью руководителя и печатью объекта финансового контроля.

5.1.2. В предписании указываются:

1) наименование объекта финансового контроля, которому выносится предписание;

2) фамилия, имя, отчество руководителя объекта финансового контроля;

3) факты выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа Кинешма, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий размещения средств бюджета городского округа Кинешма в ценные бумаги объектов контроля, с указанием содержания нарушения, периода совершения нарушения, суммы, на которую выявлены нарушения (в случае суммового выражения нарушения), нормативного правового акта, положения которого нарушены;

4) обязательное для исполнения в указанный срок требование к объекту финансового контроля об устранении выявленных нарушений, указанных в предписании, и (или) требование о возмещении причиненного ущерба городскому округу Кинешма;

5) срок для устранения выявленных нарушений, указанных в предписании, и (или) срок возмещения причиненного ущерба городскому округу Кинешма;

6) срок извещения субъекта финансового контроля, составившего предписание, об устранении выявленных нарушений, указанных в предписании, и (или) о возмещении причиненного ущерба городскому округу Кинешма.

Информация об устранении объектом финансового контроля выявленных нарушений и (или) о возмещении причиненного ущерба городскому округу Кинешма направляется субъекту финансового контроля в установленный в предписании срок с приложением документов (копий документов), подтверждающих устранение объектом финансового контроля выявленных нарушений и (или) возмещение причиненного ущерба городскому округу Кинешма. Документы (копии документов) заверяются подписью руководителя объекта финансового контроля и печатью объекта финансового контроля.

5.2. По результатам проведенных проверок при осуществлении полномочий, предусмотренных подпунктом 3 пункта 1.3. настоящего Порядка, субъект финансового контроля составляет предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в порядке, установленном статьей 99 Федерального закона о контрактной системе. При этом в рамках осуществления контроля, предусмотренного пунктами 1 - 3 части 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, указанные предписания составляются до начала закупки.

В предписании об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок указываются:

1) наименование проверяемой организации, которой выносится предписание;

2) фамилия, имя, отчество руководителя проверяемой организации;

3) факты выявленных в ходе проведения проверки нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок с указанием содержания нарушения, периода совершения нарушения, суммы, на которую выявлены нарушения (в случае суммового выражения нарушения), нормативного правового акта, положения которого нарушены;

4) обязательное для исполнения в указанный срок требование об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок с указанием на конкретные действия, которые должна совершить проверяемая организация для устранения нарушений;

5) срок извещения субъекта финансового контроля, составившего предписание, об устранении нарушений, указанных в предписании.

Информация о результатах исполнения предписания направляется субъекту финансового контроля в установленный в предписании срок с приложением документов (копий документов), подтверждающих устранение выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Документы (копии документов) заверяются подписью руководителя и печатью проверяемой организации.

5.3. Представления и (или) предписания в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об их выдаче вручаются должностному лицу объекта финансового контроля или лицу, им уполномоченному под подпись, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением.

5.4. Должностные лица субъекта финансового контроля, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами финансового контроля представлений и (или) предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания руководитель проверяющей группы в срок не позднее 10 рабочих дней со дня истечения срока извещения субъекта финансового контроля об устранении нарушений, указанных в представлений и (или) предписаний, направляет руководителю субъекта финансового контроля информацию о неисполнении представления и (или) предписания. Субъект финансового контроля применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Неисполнение предписания субъекта финансового контроля о возмещении причиненного ущерба городскому округу Кинешма в установленный в предписании срок является основанием для обращения субъекта финансового контроля в суд с исковым заявлением о возмещении причиненного ущерба городскому округу Кинешма.

5.5. При выявлении в ходе проверки (ревизии) бюджетных нарушений руководитель проверяющей группы направляет руководителю субъекта финансового контроля уведомление о применении бюджетных мер принуждения в срок не позднее 30 календарных дней с даты окончания проверки (ревизии).

5.6. Руководитель субъекта финансового контроля в срок не позднее 10 рабочих дней после получения уведомления о применении бюджетных мер принуждения принимает решение о применении бюджетных мер принуждения.

5.7. Порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения устанавливается субъектом финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

5.8. При выявлении фактов совершения административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, уполномоченные должностные лица субъекта финансового контроля составляют протоколы об административных правонарушениях и осуществляют производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательством Ивановской области.

5.9. В случаях выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), материалы контрольного мероприятия направляются для рассмотрения соответствующему государственному (муниципальному) органу (должностному лицу) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.10. При выявлении нарушений при осуществлении контрольной деятельности по контролю в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения муниципальных нужд городского округа Кинешма, субъект финансового контроля имеет право обратиться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

6. Требования к составлению и предоставлению отчетности

6.1. Отчетность о результатах контрольной деятельности субъекта финансового контроля составляется в целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольной деятельности, а также выполнения внеплановых контрольных мероприятий за отчетный календарный год, эффективности контрольной деятельности, а также в целях проведения анализа информации о результатах контрольных мероприятий (далее - отчетность о результатах контрольной деятельности).

6.2. Отчетность о результатах контрольной деятельности представляется руководителю субъекта финансового контроля в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным годом.

6.3. В состав отчетности о результатах контрольной деятельности включается:

1) количество проведенных контрольных мероприятий;

2) количество проверенных средств бюджета городского округа Кинешма;

3) количество материалов, направленных в правоохранительные органы, и сумма предполагаемого ущерба по видам нарушений;

4) количество представлений и предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;

5) количество направленных и исполненных (неисполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;

6) начисленные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений;

7) количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения субъекта контроля, а также на их действия (бездействия) в рамках осуществленной ими контрольной деятельности.

6.4. Отчет о результатах контрольной деятельности подписывается руководителем проверяющей группы.

7. Заключительные положения

7.1. План контрольной деятельности, результаты проведения контрольных мероприятий, отчет о результатах контрольной деятельности размещаются на официальном сайте администрации городского округа Кинешма (www.admkineshma.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном муниципальным правовым актом администрации городского округа Кинешма, а также в единой информационной системе в сфере закупок (за исключением отчета о результатах контрольной деятельности ) в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации.



Дата изменения: 07.11.2017 09:27