Вернуться к обычному виду

Нормативная база по муниципальному финансовому контролю

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

администрации

городского округа Кинешма

от18.02.2014349п

Об утверждении Порядка осуществления контрольно-ревизионным отделом финансового управления администрации городского округа Кинешма полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в городском округе Кинешма

В соответствии с частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 « 44-ФЗ «статьями 46, 56 Устава муниципального образования «Городской округ Кинешма»администрация городского округа Кинешма

постановляет:

1. Утвердить Порядок осуществления контрольно-ревизионным отделом финансового управления администрации городского округа Кинешма полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в городском округе Кинешма (Приложение).

2. Отменить постановление администрации городского округа Кинешма от 27.10.2010 года №2857п «Об утверждении Положения об осуществлении контрольно-ревизионным отделом администрации городского округа Кинешма финансового контроля деятельности учреждений, финансируемых из средств бюджета городского округа Кинешма, муниципальных унитарных предприятий, предприятий, доля городского округа Кинешма в уставном капитале которых составляет 50% и более».

3. Опубликовать настоящее постановление в официальном источнике опубликования муниципальных правовых актов городского округа Кинешма «Вестник органов местного самоуправления городского округа Кинешма» и вступает в силу со дня его подписания.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на финансовое управление администрации городского округа Кинешма.

Исполняющий обязанности

главы администрации

городского округа Кинешма С.В. Вяльцева

Согласовано: Т.Ю. Хваткова

Исп. Горячева Л.Ю.

Управление правового сопровождения и контроля

Приложение

к постановлению администрации

городского округа Кинешма

от «18» февраля 2014 года

Порядок

осуществления контрольно-ревизионным отделом финансового управления администрации городского округа Кинешма полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в городском округе Кинешма

I Общие положения

1. Настоящие Порядок определяет деятельность контрольно-ревизионного отдела (далее - КРО), входящим в структуру финансового управления администрации городского округа Кинешма (далее - Финансовое управление), уполномоченного на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля.

2. Деятельность КРО основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

3.Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых проверок, ревизий и обследований (далее – контрольные мероприятия). Плановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с планом контрольных мероприятий, утвержденных начальником Финансового управления по согласованию с главой администрации городского округа Кинешма. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения начальника (заместителя) Финансового управления.

Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок. Камеральные проверки проводятся по месту нахождения КРО, выездные проверки – по месту нахождения объекта контроля.

4. Под проверкой в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Кинешма понимается совершение контрольных действий по установлению соблюдения объектом контроля требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок, в рамках полномочий, установленных частью 8 статьи 99 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения

государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

5. При осуществлении контрольной деятельности в рамках исполнения полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных полномочий:

Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности совершения отдельных фактов хозяйственной жизни, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности за определенный период в отношении деятельности объекта контроля.

Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных фактов хозяйственной жизни, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения КРО на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.

Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.

Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

Под обследованием понимается анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

6. Объектами контроля являются:

главные распорядители (распорядители, получатели) средств местного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;

финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов;

муниципальные учреждения;

муниципальные унитарные предприятия;

хозяйственные товарищества и общества с участием городского округа Кинешма в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и

обществ с участием городского округа Кинешма в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных)капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа Кинешма;

заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.

7. При осуществлении деятельности по контролю в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения муниципальных нужд, в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия КРО и по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, и в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

8. Должностные лица КРО, участвующие в контрольных мероприятиях, имеют право:

а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме полную достоверную информацию, материалы и документы в подлинниках и копиях,заверенных объектами контроля в установленном порядке, объяснения в устной и письменной форме, необходимые для осуществления своих полномочий;

б) при осуществлении выездных проверок, ревизий беспрепятственно, по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа Финансового управления о проведении выездной проверки, ревизии, посещать помещения и (или) территории, занимаемые объектами контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

в) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;

г) проводить контрольные действия по изучению обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в собственности городского округа Кинешма, использования имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении, поступления в бюджет доходов от использования материальных ценностей, находящихся в собственности городского округа Кинешма;

д) проводить контрольные действия с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов;

е) при проведении выездной проверки требовать от руководства объекта контроля создания надлежащих условий для проведения проверки, ревизии, предоставления необходимых помещений, а также обеспечения выполнения работ по делопроизводству.

9. Должностные лица КРО, участвующие в контрольных мероприятиях, обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные им полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;

б) соблюдать законодательство Российской Федерации, Ивановской области, нормативные правовые акты органов местного самоуправления, не нарушать права и законные интересы объектов контроля;

в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее по тексту – представитель объекта контроля) с копиями приказов о проведении, приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольных мероприятий, об изменении состава должностных лиц КРО, уполномоченных на их проведение, уведомлениями о проведении контрольных мероприятий, а также с результатами контрольных мероприятий;

г) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта контроля присутствовать при проведении контрольных мероприятий, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;

д) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять информацию о таком факте и (или) документы или иные материалы, подтверждающие такой факт, начальнику Финансового управления.

10. Должностные лица объектов контроля вправе:

а) непосредственно присутствовать при проведении контрольных мероприятий, давать объяснения, в том числе письменные, по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия.

б)получать от должностных лиц КРО, проводящих контрольное мероприятие, информацию, которая относится к предмету контрольного мероприятия.

в)обжаловать действия (бездействие) должностных лиц КРО при проведении контрольного мероприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Должностные лица объектов контроля обязаны:

а)представлять в установленный срок КРО достоверные и в полном объеме информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю;

б)выполнять законные требования должностных лиц КРО, проводящих контрольное мероприятие;

в)не препятствовать должностным лицам КРО, проводящим контрольное мероприятие, в реализации их прав и исполнении обязанностей.

12. Запросы о представлении документов и материалов, предусмотренные настоящими Правилами, акты проверок, ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

Документ, подтверждающий факт направления запроса, акта проверки, ревизии, заключения, прилагается к материалам проверки, ревизии, обследования.

13. Срок представления документов, материалов и информации устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. Срок представления документов и информации составляет 3 рабочих дня.

14. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или представляются их копии, заверенные объектами контроля в установленном порядке.

15. Все документы, составляемые должностными лицами КРО в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы.

16. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных и камеральных проверок соответственно. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.

17. Обследования проводятся как самостоятельное контрольное мероприятие на основании приказа начальника Финансового управления и в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий. Решение о проведении обследования (за исключением случаев назначения обследования в рамках камеральных или выездных проверок, ревизий) оформляется приказом начальника Финансового управления.

II Основания проведения контрольных мероприятий

1. Основанием проведения контрольных мероприятий является наличие контрольного мероприятия в плане контрольной деятельности на соответствующий календарный год (далее - План).

2. План представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить КРО в следующем календарном году.

3. В Плане по каждому контрольному мероприятию устанавливаются:

наименование объекта контроля;

ИНН объекта контроля;

проверяемый период;

наименование контрольного мероприятия (проверка, ревизия, обследование);

срок проведения контрольного мероприятия;

4. Составление Плана осуществляется с соблюдением следующих условий:

обеспечение равномерности нагрузки на должностных лиц КРО;

выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.

5. К критериям отбора контрольных мероприятий относятся:

наличие поручений главы администрации городского округа Кинешма и предложений заместителей главы администрации городского округа Кинешма;

длительность периода, прошедшего с момента проведения КРО идентичного контрольного мероприятия (в случае, если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет);

наличие поступившей в письменной форме информации о признаках нарушений в сфере бюджетных правоотношений и в отношении закупок товаров, работ, услуг для нужд городского округа Кинешма, а также выявленная по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.

6. Предложения по формированию Плана направляются в письменном виде в срок не позднее 1 октября года, предшествующего планируемому периоду. Предложения должны содержать:

наименование объектов контроля;

проверяемые периоды;

объем бюджетных средств, использованных объектом контроля в проверяемых периодах, предлагаемых для включения в План.

7. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.

8. План, а также вносимые в него изменения утверждаются начальником Финансового управления.

План контрольных мероприятий утверждается до 1 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение контрольных мероприятий.

Изменения в план контрольных мероприятий вносятся на основании мотивированного письменного ходатайства начальника КРО.

9. Основаниями для проведения контрольных мероприятий, не включенных в План (далее - внеплановые контрольные мероприятия), являются письменные решения начальника Финансового управления.

Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по решению начальника Финансового управления на основании письменного ходатайства начальника КРО в случае:

необходимости проверки устранения объектом контроля нарушений, выявленных в результате проведенного контрольного мероприятия в текущем календарном году;

необходимости проведения встречной проверки в рамках проводимой выездной и (или) камеральной проверок в организации, проверка которой необходима в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля;

истечения срока исполнения объектом контроля ранее выданного предписания об устранении выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба бюджету городского округа Кинешма.

10. Решение начальника Финансового управления о проведении планового контрольного мероприятия, либо по основаниям, определенным пунктом 9раздела II настоящих Правил, оформляется приказом.

В приказе о проведении контрольного мероприятия указываются:

основание проведения контрольного мероприятия;

содержание конкретного контрольного мероприятия (далее - тема контрольного мероприятия);

наименование объекта контроля;

проверяемый период;

срок проведения контрольного мероприятия.

III Порядок и требования к проведению контрольных мероприятий

1. На основании приказа о проведении контрольного мероприятия начальником КРО оформляется уведомление о проведении контрольного мероприятия, в котором указывается:

основание проведения контрольного мероприятия;

наименование объекта контроля;

тема контрольного мероприятия;

проверяемый период;

должностные лица КРО, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия;

срок проведения контрольного мероприятия.

2. Для проведения каждого контрольного мероприятия, за исключением встречной проверки, разрабатывается Программа контрольного мероприятия.

Программа включает:

форму контрольного мероприятия;

тему контрольного мероприятия;

наименование объекта контроля;

проверяемый период;

перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия.

Программа контрольного мероприятия разрабатывается и утверждается начальником КРО.

3. Предельный срок проведения выездной проверки, ревизии, обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральной, выездной проверок, ревизий) составляет 45 календарных дней, камеральной проверки – 30 календарных дней, встречной проверки – 20 рабочих дней.

Срок проведения выездной проверки, ревизии продлевается начальником Финансового управления при наличии мотивированного представления начальника КРО, но не более чем на 20 рабочих дней. Решение о продлении срока контрольного мероприятия оформляется приказом начальника Финансового управления.

В срок проведения камеральной проверки не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса КРО до даты представления информации, документов и материалов объектом контроля, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.

Допускается завершение контрольного мероприятия раньше срока, установленного в приказе о проведении контрольного мероприятия.

4. Перед началом проведения контрольного мероприятия начальник КРО должен:

предъявить руководителю объекта контроля уведомление о проведении контрольного мероприятия;

ознакомить его с программой контрольного мероприятия;

представить должностных лиц КРО, участвующих в проведении контрольного мероприятия;

решить организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.

Проведение обследования

5. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом начальника Финансового управления.

6. При проведении обследования допускается проведение исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.

Проведение камеральной проверки

7. Камеральная проверка проводится на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам КРО, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.

8. При проведении камеральных проверок по решению начальника КРО проводятся обследования.

Проведение выездной проверки (ревизии)

9. В ходе выездной проверки, ревизии проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.

10. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки, ревизии, составляется акт.

12. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий начальник КРО изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, составляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы.

13. Начальник Финансового управления на основании мотивированного обращения начальника КРО назначает проведение встречной проверки.

Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) должностных лиц КРО, осуществляющих проверку, информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки, ревизии.

14. В рамках проведения выездной проверки, ревизии начальник КРО при необходимости назначает обследование. Заключение, оформленное по результатам обследования, прилагается к материалам выездной проверки, ревизии.

15. По решению начальника КРО в ходе проведения проверки, ревизии могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам Программы контрольного мероприятия.

Указанная справка составляется должностным лицом КРО, являющимся участником проверки и проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается и подписывается представителем объекта контроля.

В случае отказа представителя объекта контроля подписать справку, в конце справки делается соответствующая запись. При наличии письменных возражений указанного должностного лица они прилагаются к справке.

Справки прилагаются к акту проверки, ревизии, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта проверки, ревизии.

16.Проведение выездной проверки, ревизии может быть приостановлено начальником Финансового управления на основании мотивированного ходатайства начальника КРО:

на период проведения встречной проверки и (или) обследования;

при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта запрашиваемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;

при наличии обстоятельств, не зависящих от должностных лиц КРО, участвующих в проведении проверки (ревизии) и делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.

17. Приостановление оформляется приказом начальника Финансового управления.На время приостановления проведения выездной проверки, ревизии течение ее срока прерывается.

Начальник КРО втечение3 рабочих дней со дня подписания приказа о приостановлении выездной проверки, ревизии направляет объекту финансового контроля:

копию приказа о приостановлении контрольного мероприятия;

письменное представление о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета, и (или) устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете, и (или) устранении обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение выездной проверки, ревизии.

18. После устранения причин приостановления выездной проверки, ревизии, ее проведение возобновляется в сроки, устанавливаемые соответствующим приказом начальника Финансового управления.

В уведомлении о проведении контрольного мероприятия делаются отметки о приостановлении и возобновлении проведения выездной проверки, ревизии с указанием нового срока контрольного мероприятия. Указанные отметки в уведомлении о проведении контрольного мероприятия заверяются подписью начальника КРО.

IV Оформление результатов контрольных мероприятий

1. Результаты каждого проведенного контрольного мероприятия оформляются в письменном виде.

1.2. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностными лицами КРО, проводившими обследование, не позднее последнего дня срока проведения обследования.

Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается или направляется представителю объекта контроля в соответствии с настоящими Правилами.

1.3. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается должностными лицами КРО, проводившими проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.

Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается или направляется представителю объекта контроля в соответствии с настоящими Правилами.

1.4. По результатам встречной проверки оформляется акт, который подписывается должностными лицами КРО, проводившими проверку, не позднее последнего дня срока проведения встречной проверки.

Акт встречной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается или направляется руководителю организации, в которой проводилась встречная проверка, в соответствии с настоящими Правилами.

1.5. После окончания контрольных действий и мероприятий, проводимых в рамках выездной проверки, ревизии, начальник КРО

подписывает справку о завершении контрольных действий и вручает ее представителю объекта контроля не позднее последнего дня срока проведения выездной проверки, ревизии.

По результатам выездной проверки,ревизии оформляется акт, который подписывается должностными лицами КРО, проводившими проверку, в течение 10 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий.

К акту выездной проверки, ревизии (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.

Акт выездной проверки, ревизии с прилагаемыми к нему материалами в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается или направляется представителю объекта контроля в соответствии с настоящими Правилами.

2. Акт камеральной и выездной проверок, ревизии состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

Вводная часть акта проверки, ревизии содержит следующие сведения:

тема проверки (ревизии);

дата и место составления акта проверки, ревизии;

номер и дата уведомления о проведении проверки, ревизии;

основание проведения проверки, ревизии с указанием на плановый (внеплановый) характер и реквизитов приказа о проведении проверки, ревизии;

фамилии, инициалы и должности должностных лиц КРО, участвующих в проведении проверки, ревизии;

проверяемый период;

срок проведения проверки, ревизии;

сведения об объекте контроля:

полное и краткое наименование объекта контроля, его идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН, код по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа Кинешма;

подведомственность объекта контроля (при наличии);

сведения об учредителях (участниках), органе местного самоуправления, осуществляющем функции и полномочия учредителя, с указанием адреса;

имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;

перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент проверки, ревизии, но действовавшие в проверяемом периоде) в органах федерального казначейства;

фамилии, инициалы и должности лиц объекта контроля, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;

информация о том, кем и когда проводилась предыдущая проверка, ревизия в отношении данного объекта контроля, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе данной проверки, ревизии;

данные учредительных документов.

Описательная часть акта содержит описание проведенной проверки, ревизии и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки, ревизии.

Заключительная часть акта проверки, ревизии содержит обобщенную информацию о результатах проверки, ревизии, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду нарушений общей суммы, на которую они выявлены.

3. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.

Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:

тема проверки, в ходе которой проводится встречная проверка;

вопросы, необходимые для установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля;

дата и место составления акта встречной проверки;

фамилии, инициалы и должности специалистов КРО, осуществляющих проверку;

проверяемый период;

срок проведения встречной проверки;

сведения о проверенной организации:

полное и краткое наименование организации, проверка которой необходима для установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля (далее - организация), ее идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;

фамилии, инициалы и должности лиц организации, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;

сведения об учредительных документах.

Описательная часть акта встречной проверки содержит описание проведенной проверки и выявленных нарушений по вопросам, необходимым для установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

4. Заключение по результатам обследования содержит:

исходные данные об обследовании с указанием оснований для проведения обследования, цели (целей) и предмета обследования, объекта финансового контроля, исследуемого периода деятельности, срока проведения обследования;

результаты обследования, в которых отражается содержание проведенных анализа, оценки, мониторинга в соответствии с поставленными целями и предметом обследования, даются ответы на вопросы его программы проведения, указываются выявленные нарушения, причины их возникновения и последствия;

выводы по результатам проведенного обследования со ссылкой на нормативные правовые акты, положения которых были нарушены;

предложения, которые должны основываться на выводах и предусматривать меры, направленные на устранение нарушений, выявленных по результатам обследования.

5. При составлении актов выездной и камеральной проверок, ревизии, встречной проверки, заключения обеспечивается объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения. Акты проверок, ревизий, заключения имеют сквозную нумерацию страниц. В актах и заключениях не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.

6. Результаты проверки, ревизии, встречной проверки, излагаемые в акте проверки, ревизии, встречной проверки, подтверждаются документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля (организации, в которой проведена встречная проверка).

Документы содержат сведения, зафиксированные в письменной форме. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки, ревизии, встречной проверки.

Копии документов, подтверждающих выявленные в ходе проверки, ревизии, встречной проверки нарушения, заверяются подписью представителя объекта контроля и печатью объекта контроля.

7. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, ревизии, встречной проверки, указываются:

положения нормативных правовых актов, которые были нарушены;

сведения о периоде, к которому относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение;

документально подтвержденная сумма нарушения;

должностное лицо объекта контроля (организации, в которой проведена встречная проверка), материально ответственное или иное лицо объекта контроля (организации, в которой проведена встречная проверка), допустившее нарушение.

8. В акте проверки (ревизии), встречной проверки не допускаются:

выводы, предположения, не подтвержденные соответствующими документами;

морально-этическая оценка действий должностных лиц объекта контроля, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.

9. Акт проверки, ревизии составляется в двух экземплярах: один экземпляр – для КРО, второй экземпляр - для объекта контроля.

Каждый экземпляр акта проверки, ревизии подписывается начальником КРО и должностными лицами, проводившими проверку, ревизию.

10. Акт встречной проверки составляется в 2 экземплярах: один экземпляр - для КРО, второй экземпляр - для организации, в которой проведена встречная проверка.

Каждый экземпляр акта встречной проверки согласовывается с начальником КРО и подписывается должностными лицами КРО, проводившими встречную проверку.

11. Заключение, оформленное по результатам обследования, составляется в двух экземплярах: один экземпляр – для КРО, второй экземпляр - для объекта контроля.

Каждый экземпляр заключения согласовывается с начальником КРО и подписывается должностными лицами КРО, проводившими обследование.

12. Объект контроля (организация, в которой проведена встречная проверка) вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки, ревизии, встречной проверки, заключение, составленное по результатам проведенного обследования, в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля (организации, в которой проведена встречная проверка) прилагаются к материалам выездной проверки, ревизии, встречной проверки, обследования.

13. Начальник КРО в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки (ревизии), встречной проверки, заключению, составленному по результатам обследования, рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним заключение на возражения в письменной форме. Один экземпляр заключения на письменные возражения в течение 1 рабочего дня после его утверждения направляется объекту контроля (организации, в которой проведена встречная проверка), второй экземпляр заключения на возражения приобщается к материалам проверки, ревизии, встречной проверки, обследования.

V. Порядок реализации материалов контрольных мероприятий

1. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений:

1.1. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, начальник КРО в срок до 20 календарных дней направляет начальнику Финансового управления:

а) ходатайство о назначении выездной проверки, ревизии;

б) информацию об отсутствии оснований для проведения выездной проверки, ревизии.

1.2. По итогам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки начальник КРО 30 календарных дней с даты подписания акта проверки направляет начальнику Финансового управления:

а) Уведомление о применении бюджетных мер принуждения;

б) ходатайство о назначении выездной проверки, ревизии;

в) информацию об отсутствии оснований для проведения выездной проверки, ревизии и (или) Уведомления о применении бюджетных мер принуждения.

1.3. По итогам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки, ревизии начальник КРО в течение 30 календарных дней направляет начальнику Финансового управления:

а) Уведомление о применении бюджетных мер принуждения;

б) информацию об отсутствии оснований для применения мер принуждения и (или) проведения внеплановой выездной проверки;

в) ходатайство о назначении внеплановой выездной проверки, ревизии при представлении объектом контроля письменных возражений, а также при представлении объектом контроля дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки, ревизии.

2. В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в срок до 30 рабочих дней с даты принятия решения о применении бюджетных мер принуждения, а в случае принятия решения о не применении бюджетных мер принуждения с подписания акта, объекту контроля направляется представление и (или) предписание.

2.1. В представлении указываются:

наименование объекта контроля, в отношении которого составляется представление;

фамилия, имя, отчество руководителя объекта контроля;

факты выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, с указанием содержания нарушения, периода совершения нарушения, суммы, на которую выявлены нарушения, нормативного правового акта, положения которого нарушены;

требование о рассмотрении объектом контроля представления о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и о принятии соответствующих мер, направленных на устранение данных нарушений, а также по устранению причин и условий таких нарушений;

срок для рассмотрения представления и составления плана мероприятий, направленных на устранение выявленных нарушений, указанных в представлении, и недопущение их в дальнейшем;

срок предоставления информации о принятых мерах по устранению выявленных нарушений, указанных в представлении.

2.2. В предписании указываются:

наименование объекта контроля, которому выносится предписание;

фамилия, имя, отчество руководителя объекта контроля;

факты выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, с указанием содержания нарушения, периода совершения нарушения, суммы, на которую выявлены нарушения, нормативного правового акта, положения которого нарушены;

обязательное для исполнения требование к объекту контроля об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требование о возмещении причиненного ущерба бюджету городского округа Кинешма такими нарушениями;

срок для устранения выявленных нарушений бюджетного законодательства и (или) срок возмещения ущерба бюджету городского округа Кинешма, причиненного нарушениями бюджетного законодательства объектом контроля, выявленными КРО в результате проведения контрольного мероприятия;

срок направления информации об устранении выявленных нарушений, указанных в предписании, и (или) о возмещении ущерба, причиненного бюджету городского округа Кинешма.

3. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд в случаях установления по результатам проведенных контрольных мероприятий нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок объекту контроля направляется предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

В предписании указываются:

наименование объекта контроля, которому выносится предписание;

фамилия, имя, отчество руководителя объекта контроля;

факты выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, с указанием содержания нарушений, нормативного правового акта, положения которого нарушены;

обязательное для исполнения требование к объекту контроля об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

срок для устранения выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

срок направления информации об устранении выявленных нарушений, указанных в предписании.

4. Контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний осуществляют должностные лица КРО, принимающие участие в контрольных мероприятиях. В случае неисполнения представления и (или) предписания к объекту контроля, не исполнившему такое представление и (или) предписание применяются меры ответственности в соответствии с действующим законодательством.

5. Информация о принятии объектом контроля мер, направленных на устранение выявленных нарушений, указанных в представлении, направляется в установленный в представлении срок в КРО с приложением документов (копий документов), подтверждающих принятие мер объектом контроля, направленных на устранение выявленных нарушений. Документы (копии документов) заверяются подписью руководителя объекта контроля и печатью объекта контроля.

Информация об устранении объектом контроля выявленных нарушений и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями, направляется в установленный в предписании срок в КРО с приложением документов (копий документов), подтверждающих устранение объектом финансового контроля выявленных нарушений и (или) возмещение ущерба, причиненного такими нарушениями. Документы (копии документов) заверяются подписью руководителя объекта контроля и печатью объекта контроля.

6. В срок до 5 рабочих дней после наступления срока исполнения представления и (или) предписания начальник КРО направляет начальнику Финансового управления информацию о выявленных в ходе проверки, ревизии нарушениях и об исполнении либо неисполнении представления и (или) предписания.

7. В случае, когда меры по устранению указанных в акте проверки, ревизии, заключении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, по отношению к объекту контроля не могут быть приняты начальником КРО в пределах своих полномочий, на имя начальника Финансового управления в течение 10 рабочих дней после даты определения порядка реализации материалов контрольного мероприятия направляется информация о таких выявленных нарушениях с приложением подтверждающих их наличие материалов контрольного мероприятия.

8. Порядок комплектования, передачи, учета и хранения материалов проверок, ревизий, обследований устанавливается начальником КРО.

VI. Требования к составлению и представлению отчетности

о результатах проведения контрольных мероприятий

1. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий КРО ежегодно составляет и представляет начальнику Финансового управления отчето результатах проведения контрольных мероприятий.

2. В состав отчета КРО о результатах проведения контрольных мероприятий включаются:

а) количество проведенных контрольных мероприятий;

б) объем проверенных средств бюджета городского округа Кинешма;

в) размер средств бюджета городского округа Кинешма, направленных не по целевому назначению и стоимость имущества, принадлежащего городскому округу Кинешма, используемого не по целевому назначению;

г) объем неэффективно использованных средств бюджета городского округа Кинешма и имущества, принадлежащего городскому округу Кинешма;

д) количество представлений и предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;

е) количество направленных и исполненных (неисполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;

ж) количество материалов, направленных в правоохранительные органы, и сумма предполагаемого ущерба по видам нарушений;

з) начисленные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений;

и) количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения Финансового управления и КРО, а также на их действия (бездействие) в рамках осуществленной ими контрольной деятельности.

3. Отчет КРО подписывается его руководителем и направляется в начальнику Финансового управления до 1 февраля года, следующего за отчетным.

4. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальных сайтах Финансового управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

администрации

городского округа Кинешма

от 14.04.2014 832п

О внесении изменений в постановление администрации городского округа Кинешма от 18.02.2014 № 349п «Об утверждении Порядка осуществления контрольно-ревизионным отделом финансового управления администрации городского округа Кинешма полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в городском округе Кинешма»

В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», статьями 46,56 Устава муниципального образования «Городской округ Кинешма», администрация городского округа Кинешма на основании протеста Кинешемской городской прокуратуры от 20.03.2014 № 993в-12

постановляет:

1. Внести изменения в постановление администрации городского округа Кинешма от 18.02.2014 «Об утверждении Порядка осуществления контрольно-ревизионным отделом финансового управления администрации городского округа Кинешма полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в городском округе Кинешма»: в приложении 1:

1.1 Раздел I дополнить пунктами7.1., 7.2. следующего содержания:

«7.1. Должностными лицами КРО, при осуществлении контрольной деятельности являются:

а) начальник контрольно-ревизионного отдела;

б) муниципальные служащие КРО, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом начальника Финансового управления».

7.2. Должностные лица КРО, участвующие в контрольных мероприятиях, несут ответственность за соблюдение настоящего Порядка в соответствии с законодательством Российской Федерации».

1.2Подпункт «е» пункта 8 раздела I исключить.

1.3Абзац 5 пункта 16 раздела III исключить.

1.4Подпункт «д»пункта9 раздела I изложить в следующей редакции:

«д) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, административного правонарушения, направлять информацию о таком факте и (или) документы или иные материалы, подтверждающие такой факт, начальнику Финансового управления для последующего направления в правоохранительные органы».

1.5 Пункт 4 раздела IV изложить в следующей редакции:

«Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте администрации городского округа Кинешма в информационно-коммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном распоряжением администрации городского округа Кинешма, а также в единой информационной системе в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации».

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования в официальном источнике опубликования городского округа Кинешма «Вестник органов местного самоуправления городского округа Кинешма».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя начальника финансового управление администрации городского округа Кинешма Т.Ю. Хваткову.

Исполняющий обязанности

главы администрации

городского округа Кинешма А.И. Крупин

Исп. Л.Ю. Горячева 5-58-74

Согласовано Т.Ю. Хваткова

Управление правового сопровождения и контроля


Дата изменения: 29.05.2014 11:35