Вернуться к обычному виду

Нормативная база по муниципальному финансовому контролю

Приложение

к постановлению администрации

городского округа Кинешма

от 18.02.2014 № 349п

с изменениями от

14 апреля 2014 года,

27 октября 2017 года,

28 июня 2018 года,

3 октября 2019 года

3 февраля 2020 года

Порядок
осуществления финансовым управлением администрации городского округа Кинешма полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в городском округе Кинешма

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок распространяется на деятельность финансового управления администрации городского округа Кинешма, уполномоченного на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля (далее – орган финансового контроля).

1.2. Деятельность органа финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (далее - контрольная деятельность) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

1.3. Орган финансового контроля осуществляет следующие полномочия по контролю:

за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;

за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета городского округа Кинешма, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа Кинешма, муниципальных контрактов;

за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;

за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – контроль в сфере закупок по части 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе).

1.4. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую. Плановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с планом контрольной деятельности. Внеплановая контрольная деятельность осуществляется на основании поручений главы городского округа Кинешма, заместителя главы администрации городского округа Кинешма, курирующего орган финансового контроля, решений руководителя органа финансового контроля.

1.5. При осуществлении контрольной деятельности проводятся проверки, ревизии и обследования (далее – контрольные мероприятия).

Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта финансового контроля за определенный период.

Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта финансового контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

Под обследованием понимается анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта финансового контроля.

1.6. Объектами финансового контроля являются:

1) главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета городского округа Кинешма, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета городского округа Кинешма, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета городского округа Кинешма;

2) муниципальные учреждения городского округа Кинешма;

3) муниципальные унитарные предприятия городского округа Кинешма в части соблюдения ими целей и условий предоставленных средств бюджета городского округа Кинешма;

4) хозяйственные товарищества и общества с участием городского округа Кинешма в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

5) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа Кинешма.

При осуществлении контроля в сфере закупок по части 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе объектами финансового контроля являются заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Кинешма.

1.7. Контрольные мероприятия проводятся должностными лицами органа финансового контроля - муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы городского округа Кинешма в органе финансового контроля.

Должностными лицами органа финансового контроля, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль, являются: руководитель органа финансового контроля, муниципальные служащие ведущей и старшей групп должностей органа финансового контроля, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом руководителя органа финансового контроля о назначении контрольного мероприятия.

1.8. Должностные лица органа финансового контроля, участвующие в контрольных мероприятиях, имеют право:

1) при проведении выездных проверок, ревизий и обследований на беспрепятственный доступ в помещения и (или) на территорию объекта финансового контроля при предъявлении копии приказа руководителя органа финансового контроля о назначении контрольного мероприятия, выданного органом финансового контроля, служебных удостоверений: проводить осмотр помещений, сооружений, пересчет, контрольные обмеры, требовать проведения инвентаризации активов и обязательств, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

2) проводить контрольные действия по изучению обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в собственности городского округа Кинешма, а так же использования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении, поступления в бюджет городского округа Кинешма доходов от использования материальных ценностей, находящихся в собственности городского округа Кинешма;

3) запрашивать и получать в полном объеме достоверную информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления своих полномочий.

4) получать от должностных, материально ответственных и других лиц объектов финансового контроля объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе контрольных мероприятий;

5) проводить встречные проверки в организациях любых форм собственности, получивших от объектов финансового контроля денежные средства, материальные ценности и документы, в форме сравнения записей, документов и данных организаций с соответствующими записями, документами и данными объектов финансового контроля;

6) проводить контрольные действия с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов;

7) получать доступ к программным продуктам и автоматизированным системам, посредством которых объектом финансового контроля осуществляется ведение бюджетного (бухгалтерского) учета, в том числе к создаваемым в процессе их использования базам данных, другим программным продуктам и автоматизированными системам, используемым объектом финансового контроля в процессе ведения финансово-хозяйственной деятельности;

8) выдавать обязательные для исполнения представления и предписания.

9) назначать (организовывать) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;

10) получать необходимый постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

11) направлять в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

1.9. Должностные лица органа финансового контроля при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять возложенные на них обязанности;

2) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности органов финансового контроля;

3) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом руководителя органа финансового контроля;

4) не нарушать права и законные интересы объекта финансового контроля;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта финансового контроля, присутствовать при проведении контрольных мероприятий, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта финансового контроля, присутствующим при проведении контрольных мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету контрольного мероприятия.

7) соблюдать установленные сроки проведения контрольного мероприятия.

8) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта финансового контроля с копией приказа руководителя органа финансового контроля о назначении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава проверочной группы органа финансового контроля, а также с результатами контрольного мероприятия;

9) уведомлять объект финансового контроля в срок не позднее чем за 1 рабочий день до начала проведения внеплановой проверки (ревизии, обследования).

10) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта по решению руководителя органа финансового контроля;

11) при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу) в течение 10 рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств и фактов по решению руководителя органа финансового контроля.

1.10. Должностные лица объекта финансового контроля вправе:

1) непосредственно присутствовать при проведении контрольных мероприятий, давать объяснения, в том числе письменные, по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;

2) получать от органа финансового контроля, должностных лиц органа финансового контроля, проводящих контрольное мероприятие, информацию, которая относится к предмету контрольного мероприятия;

3) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа финансового контроля при проведении контрольного мероприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.11. Должностные лица объекта финансового контроля обязаны:

1) представлять в установленный срок и в полном объеме органу финансового контроля достоверные документы, информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю;

2) выполнять законные требования должностных лиц органа финансового контроля, проводящих контрольное мероприятие.

3) не препятствовать должностным лицам органа финансового контроля, проводящим контрольное мероприятие, в реализации их прав и исполнении обязанностей.

4) обеспечивать присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей объекта финансового контроля при проведении контрольного мероприятия.

5) предоставлять должностным лицам органа финансового контроля, проводящим контрольное мероприятие, допуск лиц в помещения и на территории объекта финансового контроля.

1.12. Запросы вручаются объекту финансового контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем;

Срок представления документов и информации устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса. При этом устанавливаемый срок не может составлять менее 3 рабочих дней.

1.13. Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или представляются их копии, заверенные объектом финансового контроля в установленном порядке.

1.14. Все документы, составляемые должностными лицами органа финансового контроля в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке.

1.15. Должностные лица, указанные в пункте 1.8 настоящего Порядка, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе осуществления контрольных мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.16. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.

2. Основания проведения контрольных мероприятий

2.1. Основанием проведения контрольных мероприятий является наличие контрольного мероприятия в плане контрольной деятельности на соответствующий календарный год, утвержденном приказом органа финансового контроля (далее - План).

2.2. План представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить органом финансового контроля в следующем календарном году.

2.3. В Плане по каждому контрольному мероприятию устанавливаются:

1) наименование объекта финансового контроля;

2) проверяемый период;

3) контрольное мероприятие (проверка, ревизия, обследование);

4) срок проведения контрольного мероприятия;

5) тема контрольного мероприятия;

6) должностное лицо, ответственное за проведение контрольного мероприятия.

2.4. В План включаются контрольные мероприятия в соответствии с:

1) письменными поручениями главы городского округа Кинешма;

2) письменными решениями руководителя органа финансового контроля;

3) письменными предложениями заместителей главы администрации городского округа Кинешма.

2.5. В срок не позднее 1 октября года, предшествующего планируемому периоду, заместители главы администрации городского округа Кинешма, представляют в письменной форме органу финансового контроля предложения по формированию Плана, которые должны содержать:

1) наименование объектов финансового контроля;

2) проверяемые периоды.

2.6. Составление Плана осуществляется с соблюдением следующих условий:

1) обеспечение равномерности нагрузки на должностных лиц органа финансового контроля;

2) выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.

2.7. К критериям отбора контрольных мероприятий относятся:

1) оценка состояния внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в отношении объекта финансового контроля;

2) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом финансового контроля (более 3 лет);

3) наличие информации в письменной форме, полученной от органов местного самоуправления, а также информации, содержащейся в обращениях граждан, юридических лиц, о признаках нарушений, принятие мер реагирования по которым отнесено к полномочиям органа финансового контроля;

4) наличие информации из единой информационной системы в сфере закупок о признаках нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе;

5) наличие информации о планируемых (проводимых) контрольно-счетной комиссией городского округа Кинешма идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю.

В целях настоящего Порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого контрольно-счетной комиссией городского округа Кинешма проводится (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта финансового контроля, которые могут быть проведены органом финансового контроля.

2.8. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта финансового контроля составляет не более 1 раза в год.

2.9. План утверждается органом финансового контроля по согласованию с заместителем главы администрации городского округа Кинешма, курирующим деятельность органа финансового контроля не позднее 1 ноября года, предшествующего году, в котором планируется проведение контрольных мероприятий.

Внесение изменений в План органом финансового контроля осуществляется на основании письменных поручений главы городского округа Кинешма, письменных поручений заместителя главы администрации городского округа Кинешма, курирующего деятельность органа финансового контроля, письменных решений руководителя органа финансового контроля.

Внесение изменений в План на основании письменных решений руководителя органа финансового контроля осуществляется по согласованию с заместителем главы администрации городского округа Кинешма, курирующим деятельность органа финансового контроля.

2.10. Внеплановые контрольные мероприятия органа финансового контроля проводятся:

- поступления в орган финансового контроля информации о фактах нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов;

- проверки устранения объектом финансового контроля нарушений, выявленных в результате проведенного контрольного мероприятия;

- необходимости проведения встречной проверки в рамках проводимой выездной и (или) камеральной проверок в организации, проверка которой необходима в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта финансового контроля;

- истечения срока исполнения объектом финансового контроля ранее выданных представления, предписания;

- в случае, предусмотренном подпунктом 5.13 настоящего Порядка.

3. Назначение контрольных мероприятий

3.1. Контрольное мероприятие проводится одним должностным лицом либо проверочной группой органа финансового контроля на основании приказа руководителя органа финансового контроля о назначении контрольного мероприятия.

3.2. Приказ руководителя органа финансового контроля содержит следующие сведения:

1) наименование объекта финансового контроля;

2) место нахождения объекта финансового контроля;

3) место фактического осуществления деятельности объекта финансового контроля;

4) проверяемый период;

5) основание проведения контрольного мероприятия;

6) тему контрольного мероприятия;

7) фамилии, имена, отчества должностного лица органа финансового контроля (при проведении контрольного мероприятия одним должностным лицом), членов проверочной группы, руководителя проверочной группы органа финансового контроля (при проведении контрольного мероприятия проверочной группой), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемые к проведению контрольного мероприятия;

8) срок проведения контрольного мероприятия.

Для проведения каждого контрольного мероприятия, за исключением встречной проверки, разрабатывается Программа контрольного мероприятия.

Программа включает перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия, и является приложением к приказу о назначении контрольного мероприятия.

3.3. Изменение состава должностных лиц, замена должностного лица, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, оформляется приказом руководителя органа финансового контроля.

3.4. Копия приказа о назначении контрольного мероприятия вручается руководителю объекта финансового контроля или лицу, им уполномоченному под подпись в срок:

- не позднее чем за 3 рабочих дня до начала камеральной проверки, обследования;

- в день начала контрольных действий при выездной проверке (ревизии, обследовании) на объекте финансового контроля.

4. Проведение контрольных мероприятий

4.1. Камеральная проверка может проводиться одним должностным лицом или проверочной группой органа финансового контроля.

Камеральная проверка проводится по месту нахождения органа финансового контроля на основании бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по запросу органа финансового контроля, а также документов и информации, полученных в результате анализа единой информационной систем в сфере закупок.

Предельный срок проведения камеральной проверки и обследования составляет 30 календарных дней со дня получения от объекта финансового контроля документов и информации по запросу органа финансового контроля;

4.2. Выездная проверка (ревизия) проводится проверочной группой органа финансового контроля в составе не менее двух должностных лиц органа финансового контроля.

Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения и месту фактического осуществления деятельности объекта финансового контроля, в ходе которой проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности:

- контрольные действия по документальному изучению проводятся путем анализа финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок, иных документов с учетом устных и письменных объяснений должностных материально ответственных лиц объекта финансового контроля и осуществления других действий по контролю;

- контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров.

Предельный срок проведения выездной проверки (ревизии) составляет 45 календарных дней;

Перед началом выездной проверки (ревизии) руководитель проверочной группы должен:

- предъявить руководителю объекта финансового контроля служебное удостоверение и вручить копию приказа о назначении контрольного мероприятия;

- представить должностных лиц, участвующих в проведении контрольного мероприятия и обеспечить предъявление ими служебных удостоверений;

- решить организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.

В ходе проведения проверки (ревизии) по решению руководителя проверочной группы составляются справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы контрольного мероприятия. Справка составляется должностным лицом, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем проверочной группы. В случае отказа уполномоченного должностного лица объекта финансового контроля подписать справку по результатам проведения контрольных действий, в конце справки делается соответствующая запись. При наличии возражений уполномоченного должностного лица они прилагаются к указанной справке. Справки прилагаются к акту проверки (ревизии), а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта проверки (ревизии).

4.3. Предельный срок продления контрольного мероприятия составляет 30 календарных дней.

Решение о продлении срока контрольного мероприятия принимается на основании мотивированного обращения должностного лица органа финансового контроля (при проведении камеральной проверки, одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы органа финансового контроля.

Основанием продления срока контрольного мероприятия является получение в ходе его проведения информации о наличии в деятельности объекта финансового контроля нарушений законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов, требующей дополнительного изучения.

Решение о продлении срока контрольного мероприятия оформляется приказом руководителя органа финансового контроля. Копия приказа вручается объекту финансового контроля либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате ее получения адресатом, но не позднее дня окончания контрольного мероприятия.

4.4. Контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, установленного в приказе о назначении контрольного мероприятия.

4.5. В рамках выездной или камеральной проверки проводится встречная проверка по решению руководителя органа финансового контроля, принятого на основании мотивированного обращения должностного лица органа финансового контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы органа финансового контроля в целях установления и (или) подтверждения фактов, либо опровержения фактов нарушений, законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов, связанных с деятельностью объекта финансового контроля.

Предельный срок проведения встречной проверки при осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю составляет 20 рабочих дней.

4.6. Проведение контрольного мероприятия приостанавливается по решению руководителя органа финансового контроля, принятого на основании мотивированного обращения должностного лица органа финансового контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы органа финансового контроля в следующих случаях:

- при отсутствии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта финансового контроля или нарушении объектом финансового контроля правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия - на период восстановления объектом финансового контроля документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, а также приведения объектом финансового контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности на период не более 6 месяцев;

- на период проведения экспертиз, но не более чем на 20 рабочих дней;

- на период, необходимый для представления объектом контроля документов и информации по повторному запросу органа финансового контроля при проведении камеральной проверки, но не более чем на 10 рабочих дней;

- в случае непредставления объектом финансового контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта запрашиваемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия, но не более чем на 20 рабочих дней;

- при наличии обстоятельств, не зависящих от проверочной группы и делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы, но не более чем на 20 рабочих дней;

- на период проведения встречной проверки, но не более чем на 20 рабочих дней;

- при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от должностного лица органа финансового контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо проверочной группы органа финансового контроля, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы, но не более 20 рабочих дней.

4.7. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия принимается в срок не более 2 рабочих дней.

4.8. Решение о продлении срока проведения контрольного мероприятия, приостановлении, возобновлении проведения контрольного мероприятия оформляется приказом руководителя органа финансового контроля (с указанием основания продления срока проведения контрольного мероприятия, приостановления, возобновления проведения контрольного мероприятия), копия которого направляется (вручается) объекту финансового контроля в срок не более 3 рабочих дней со дня издания соответствующего приказа:

- после завершения проведения встречной проверки и (или) экспертизы;

- после устранения причин приостановления контрольного мероприятия.

4.9. В случае непредставления или несвоевременного представления документов и информации по запросу органа финансового контроля, либо представления заведомо недостоверных документов и информации, органом финансового контроля применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
При осуществлении контроля в сфере закупок по части 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, проводятся действия в соответствии с подпунктом 11 пункта 1.9 настоящего Порядка.

5. Оформление результатов контрольных мероприятий

5.1. После окончания выездной проверки, ревизии руководитель проверочной группы подписывает справку о завершении контрольного действия и вручает ее руководителю или уполномоченному должностному лицу объекта финансового контроля не позднее последнего дня срока проведения проверки (ревизии).

5.2. Результаты каждой проведенной проверки, ревизии оформляются актом проверки (ревизии) в письменном виде. Акт проверки (ревизии) составляется в двух экземплярах, один экземпляр для органа финансового контроля, второй экземпляр для объекта финансового контроля:

5.3. Акт проверки (ревизии, встречной проверки) составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки (ревизии, встречной проверки) не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.

5.4. Результаты встречной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом органа финансового контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо всеми членами проверочной группы органа финансового контроля (при проведении проверки (ревизии) проверочной группой) в последний день проведения проверки и приобщается к материалам выездной проверки (ревизии) или камеральной проверки соответственно.

5.5. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.

1) Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:

- тема проверки, в ходе которой проводится встречная проверка;

- вопросы, необходимые для установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта финансового контроля;

- дата и место составления акта встречной проверки;

- основание проведения проверки;

- фамилии, инициалы должностного лица либо членов проверочной группы органа финансового контроля;

- проверяемый период;

- срок проведения встречной проверки;

- сведения о проверенной организации:

- полное и краткое наименование организации, проверка которой необходима для установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта финансового контроля, (далее - организация), ее идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

- имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;

- фамилии, инициалы и должности лиц организации, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;

- сведения об учредительных документах.

2) Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной должностным лицом органа финансового контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо всеми членами проверочной группы органа финансового контроля (при проведении проверки (ревизии) проверочной группой) проверки и выявленных нарушений по вопросам, необходимым для установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта финансового контроля).

По результатам встречной проверки представления объекту финансового контроля не выдаются.

5.6. Результаты проверки (ревизии) оформляются актом, который подписывается должностным лицом органа финансового контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо всеми членами проверочной группы органа финансового контроля (при проведении проверки (ревизии) проверочной группой) в день окончания проверки (ревизии);

5.7. Акт, оформленный по результатам проверки (ревизии) вручается руководителю объекта финансового контроля или лицу, им уполномоченному под подпись, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении:

- в день подписания акта выездной проверки (ревизии);

- в срок не более 3 рабочих дней со дня подписания акта камеральной проверки.

Акт проверки (ревизии) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

1) Вводная часть акта проверки (ревизии) должна содержать следующие сведения:

- тема проверки (ревизии);

- дата и место составления акта проверки (ревизии);

- основание проведения проверки (ревизии) с указанием на плановый (внеплановый) характер и реквизитов приказа о назначении проверки (ревизии);

- фамилии, инициалы должностного лица либо членов проверочной группы органа финансового контроля;

- проверяемый период;

- срок проведения проверки (ревизии);

- сведения об объекте финансового контроля:

- полное и краткое наименование объекта финансового контроля, его идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН, код по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа Кинешма;

- подведомственность объекта финансового контроля при наличии;

- сведения об учредителях (участниках), органах власти, осуществляющих функции и полномочия учредителя, с указанием адреса такого органа;

- имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;

- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент проверки (ревизии), но действующие в проверяемом периоде) в органах федерального казначейства;

- фамилии, инициалы и должности лиц объекта финансового контроля, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;

- информация о том, кем и когда проводилась предыдущая проверка (ревизия) в отношении данного объекта финансового контроля, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе данной проверки (ревизии);

- данные учредительных документов.

2) Описательная часть акта проверки (ревизии) должна содержать описание проведенной проверки (ревизии) и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки (ревизии).

3) Заключительная часть акта проверки (ревизии) должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки (ревизии), в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду нарушений общей суммы, на которую они выявлены (при наличии).

5.8. При составлении акта проверки (ревизии, встречной проверки) должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.

5.9. Результаты проверки (ревизии, встречной проверки), излагаемые в акте проверки (ревизии, встречной проверки), должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц объекта финансового контроля, организации, в которой проведена встречная проверка.

Документы должны содержать сведения, зафиксированные в письменной форме. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки (ревизии, встречной проверки).

Также к акту проверки (ревизии, встречной проверки прилагаются результаты экспертиз, фото-, видео-, и аудиоматериалы.

Копии документов, подтверждающих выявленные в ходе проверки (ревизии, встречной проверки) нарушения, заверяются подписью руководителя объекта финансового контроля или должностного лица, им уполномоченного и печатью объекта финансового контроля. Копии электронных документов, подписанных электронной подписью, распечатываются на бумажном носителе и заверяются в порядке, для заверения бумажных копий документов. В случае проведения камеральной проверки допускаются распечатка скан-копий доказательств и их заверение подписью должностного лица либо членов проверочной группы органа финансового контроля.

При отказе руководителя объекта финансового контроля или должностного лица, им уполномоченного заверить копии документов, сформированных на бумажном носителе, их заверение осуществляется подписью должностного лица либо членов проверочной группы органа финансового контроля. При этом на таких копиях документов проставляется отметка «В заверении отказано» с указанием причин такого отказа.

5.10. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки (ревизии, встречной проверки), должны быть указаны:

1) положения нормативных правовых актов, которые были нарушены;

2) сведения о периоде, к которому относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение;

3) документально подтвержденная сумма нарушения (при наличии).

5.11. В акте проверки (ревизии, встречной проверки) не допускаются:

1) выводы, предположения, не подтвержденные соответствующими документами;

2) морально-этическая оценка действий должностных лиц объекта финансового контроля, материально ответственных и иных лиц объекта финансового контроля.

5.12. Объект финансового контроля вправе представить в адрес органа финансового контроля письменные возражения на акт проверки (ревизии) в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта финансового контроля приобщаются к материалам проверки (ревизии).

руководитель проверочной группы в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки (ревизии) рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним заключение на возражения в письменной форме. Заключение на возражение подписывается руководителем проверочной группы. Один экземпляр заключения на письменные возражения вручается (направляется) объекту финансового контроля, второй экземпляр заключения на возражения приобщается к материалам проверки (ревизии).

Заключение на возражения в течение 3 рабочих дней после его подписания вручается руководителю объекта финансового контроля или лицу, им уполномоченному под подпись, либо направляется объекту финансового контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

5.13. Акт проверки (ревизии) и иные материалы проверки, ревизии подлежат рассмотрению руководителем органа финансового контроля.

По результатам рассмотрения акта и иных материалов проверки (ревизии), с учетом возражений (при их наличии) объекта финансового контроля, руководитель органа финансового контроля принимает решение, которое оформляется документом руководителя органа финансового контроля в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта проверки (ревизии):

- о выдаче представления объекту финансового контроля;

- об отсутствии оснований для выдачи представления;

- о назначении внеплановой проверки (ревизии).

5.14. Порядок комплектования, хранения и учета материалов контрольных мероприятий устанавливается органом финансового контроля.

5.15. Результаты каждого проведенного обследования оформляются заключением.

Заключение должно содержать:

- исходные данные об обследовании с указанием оснований для проведения обследования, цели (целей) и предмета обследования, объекта финансового контроля, исследуемого периода деятельности, срока проведения обследования;

- результаты обследования, в которых отражается содержание проведенных анализа, оценки, мониторинга в соответствии с поставленными целями и предметом обследования, даются ответы на вопросы его программы проведения, указываются выявленные нарушения, причины их возникновения и последствия;

- выводы по результатам проведенного обследования со ссылкой на нормативные правовые акты, положения которых были нарушены;

- предложения, которые должны основываться на выводах и предусматривать меры, направленные на устранение нарушений, выявленных по результатам обследования.

5.16. Выводы, отраженные в заключении по результатам проведенного обследования, служат основанием для определения органом финансового контроля целесообразности проведения проверки (ревизии).

5.17. Заключение составляется в 2 экземплярах: один экземпляр - для

органа финансового контроля, второй экземпляр - для объекта финансового контроля.

Каждый экземпляр заключения подписывается руководителем проверочной группы не позднее последнего дня срока проведения обследования.

Заключение в течение 3 рабочих дней после окончания обследования вручается руководителю объекта финансового контроля или лицу, им уполномоченному под подпись, либо направляется объекту финансового контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

5.18. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению руководителем органа финансового контроля в течение 30 дней со дня подписания заключения.

5.19. Орган финансового контроля в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о рассмотрении результатов акта проверки (ревизии), заключения по результатам обследования направляет заместителю главы администрации городского округа Кинешма, курирующему деятельность объекта финансового контроля информацию о нарушениях, выявленных по результатам контрольного мероприятия для ознакомления.

6. Реализация результатов контрольных мероприятий

6.1. По результатам проведенных контрольных мероприятий органом финансового контроля составляются представления и предписания:

в представлении указываются:

- наименование объекта финансового контроля, в отношении которого составляется представление;

- фамилия, имя, отчество руководителя объекта финансового контроля;

- факты выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия бюджетных нарушений, установленных пунктом 1 статьи 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- одно из следующих обязательных для исполнения требований по каждому бюджетному нарушению:

а) об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;

б) о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения.

- срок исполнения представления;

- срок извещения органа финансового контроля, составившего представление, об исполнении представления.

Информация об исполнении объектом финансового контроля представления направляется органу финансового контроля в установленный в представлении срок с приложением документов (копий документов), подтверждающих исполнение по каждому бюджетному нарушению. Копии документов заверяются подписью руководителя и печатью объекта финансового контроля.

В случае невозможности устранения либо не устранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения, органом финансового контроля составляется предписание.

В предписании указываются:

- наименование объекта финансового контроля, которому выносится предписание;

- фамилия, имя, отчество руководителя объекта финансового контроля;

- сумма причиненного ущерба бюджету городского округа Кинешма в результате бюджетного нарушения (при наличии возможности ее определения);

- обязательное для исполнения в указанный срок требование к объекту финансового контроля о принятии мер по возмещению причиненного ущерба городскому округу Кинешма.

- срок извещения органа финансового контроля, составившего предписание, о принятии мер по возмещению причиненного ущерба городскому округу Кинешма.

Информация об исполнении предписания направляется органу финансового контроля в установленный в предписании срок с приложением документов (копий документов). Копии документов заверяются подписью руководителя объекта финансового контроля и печатью объекта финансового контроля.

В случаях, установленных стандартами внутреннего муниципального финансового контроля, орган финансового контроля направляет копии представления, предписания главному администратору, главному распорядителю средств бюджета городского округа Кинешма,

6.2. Представления направляются (вручаются) должностному лицу объекта финансового контроля или лицу, им уполномоченному под подпись, либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением в срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче обязательного для исполнения представления в соответствии с пунктом 5.13 настоящего Порядка;

6.3. В случае неисполнения представления руководитель проверочной группы в срок не позднее 10 рабочих дней со дня истечения срока извещения органа финансового контроля об устранении нарушений, указанных в представлении, направляет руководителю органа финансового контроля информацию о неисполнении представления.

6.4. Предписания направляются (вручаются) должностному лицу объекта финансового контроля или лицу, им уполномоченному под подпись, либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением в срок не позднее 10 рабочих дней со дня рассмотрения руководителем органа финансового контроля информации о неисполнении представления.

6.5. По решению органа финансового контроля срок исполнения представления, предписания может быть продлен в порядке, предусмотренном федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, но не более одного раза по обращению объекта контроля.

6.6. В представлениях, предписаниях органа финансового контроля не указывается информация о бюджетных нарушениях, выявленных по результатам внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, при условии их устранения.

6.7. Должностное лицо органа финансового контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), либо руководитель проверочной группы органа финансового контроля обязаны осуществлять контроль за исполнением объектами финансового контроля представлений, предписаний.

6.8. Орган финансового контроля применяет к лицу, не исполнившему такое представление и предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.9. Неисполнение предписания органа финансового контроля о возмещении причиненного ущерба городскому округу Кинешма в установленный в предписании срок является основанием для обращения органа финансового контроля в суд с исковым заявлением о возмещении причиненного ущерба городскому округу Кинешма.

6.10. В случае выявлении в ходе проверки (ревизии) бюджетных нарушений руководитель проверочной группы направляет руководителю органа финансового контроля уведомление о применении бюджетных мер принуждения в срок не позднее 30 календарных дней с даты окончания проверки (ревизии).

6.11. Руководитель органа финансового контроля в срок не позднее 10 рабочих дней после получения уведомления о применении бюджетных мер принуждения принимает решение о применении бюджетных мер принуждения.

6.12. Порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения устанавливается органом финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

6.13. При выявлении фактов совершения административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, уполномоченные должностные лица органа финансового контроля составляют протоколы об административных правонарушениях и осуществляют производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательством Ивановской области.
При осуществлении контроля в сфере закупок по части 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, проводятся действия в соответствии с подпунктом 11 пункта 1.9 настоящего Порядка.

7. Требования к составлению и предоставлению отчетности

7.1. Отчетность о результатах контрольной деятельности органа финансового контроля составляется в целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольной деятельности, а также выполнения внеплановых контрольных мероприятий за отчетный календарный год, эффективности контрольной деятельности, а также в целях проведения анализа информации о результатах контрольных мероприятий (далее - отчетность о результатах контрольной деятельности).

7.2. Отчетность о результатах контрольной деятельности представляется руководителю органа финансового контроля в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным годом.

7.3. В состав отчетности о результатах контрольной деятельности включается:

1) количество проведенных контрольных мероприятий;

2) количество проверенных средств бюджета городского округа Кинешма;

3) количество материалов, направленных в правоохранительные органы, и сумма предполагаемого ущерба по видам нарушений;

4) количество представлений и предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;

5) количество направленных и исполненных (неисполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;

6) начисленные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений;

7) количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения субъекта контроля, а также на их действия (бездействия) в рамках осуществленной ими контрольной деятельности.

7.4. Отчет о результатах контрольной деятельности подписывается руководителем проверочной группы.

8. Заключительные положения

8.1. План контрольной деятельности, результаты проведения контрольных мероприятий, отчет о результатах контрольной деятельности размещаются на официальном сайте администрации городского округа Кинешма (www.admkineshma.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном муниципальным правовым актом администрации городского округа Кинешма.                     

Дата изменения: 04.02.2020 09:24